Audi 80 B4 Индикатор давления масла


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

18.13. Индикатор давления масла

Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом

и блоком управления с зуммером (оба последних скомбинированы в системе минипроверки).

Если представлять упрощенно, то контроль осуществляется следующим образом:

  • При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления

    масла постоянно поступает питание.
  • Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются

    контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение

    на «массу» ко второму контактному выводу индикатора – лампа загорается (мигает).
  • Если после начала работы двигателя давление масла поднимается, то контакты

    в выключателе открываются, и лампа гаснет.
  • Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми

    двигателями посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с

    6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар.

    Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему минипроверки:

    если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар,

    то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку

    управления в системе минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в

    это время еще и не включается.

  • Система минипроверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае,

    когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число

    оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
  • Дополнительно система минипроверки издает предупредительный шумовой сигнал.

    Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком

    низкого давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).

Выключатели с гидроприводом

Слева: 4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар (1)

и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).

Справа: 5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8

бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.

Слева: рядом со шкивом коленчатого вала на моделях с 6-цилиндровым двигателем

расположен датчик индикатора температуры масла (1). Непосредственно рядом с

ним виден выключатель с гидроприводом 2,5 бар (2). За ним расположен выключатель

с гидроприводом 0,3 бар. На моделях, оснащенных дополнительными приборами, выключатель

0,3 бар объединен с датчиком давления масла.

Справа: в этом штекерном соединении (стрелка), расположенном сзади у левой головки

блока цилиндров, собраны все провода к датчику температуры масла, датчику давления

масла и обоим выключателям с гидроприводом.

Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.

  • Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей,

    оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления

    масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
  • Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и

    5-цилиндровыми двигателями).
  • Выключатель с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым

    двигателем).

Поиск неисправностей

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если индикатор вспыхивает (возможно с дополнительным зуммером)

    при работающем двигателе, вам необходимо немедленно остановиться!
  2. Немедленно заглушить двигатель, проверить уровень масла. Если

    он в норме:
  3. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар,

    оставить его висеть в воздухе, включить зажигание: если индикатор

    продолжает гореть, это означает, что в проводке произошло замыкание

    на «массу» – неопасно для двигателя.
  4. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар (или

    2,5 бар) и подвести к «массе», включить зажигание: если индикатор

    продолжает гореть либо продолжает звучать предупреждающий зуммер,

    значит, неисправность касается системы минипроверки либо проверки

    – неопасно для двигателя.
  5. Если вы наблюдаете иные, не приведенные выше, эффекты, то можно

    подозревать, что нарушено снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль

    необходимо буксировать!
  6. Возможно, неисправен один из выключателей с гидроприводом.

    Иногда он снова включается, если покачать его штекерный язычок.
  7. Если индикатор давления масла не вспыхивает после включения

    зажигания:
  8. Сначала проверить предохранитель (глава Кузовная

    электросистема).
  9. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар и

    подвести к «массе»: если теперь индикатор загорается, значит,

    был неисправен выключатель. Если он по-прежнему не реагирует,

    значит, неисправны проводка или сама лампочка.

Проверка блока управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар и

    оставить его висеть в воздухе. Завести двигатель и оставить работать

    при частоте примерно 2500 об/мин.
  2. После 2 секунд работы должен вспыхнуть индикатор и три раза

    прозвучать зуммер. В противном случае неисправна система минипроверки

    – заменить!
  3. Если вспыхивает только индикатор, но не срабатывает зуммер,

    значит, прервана проводка от клеммы генератора 61 (D+).
  4. Если вспыхивает индикатор и раздается зуммер при подсоединенном

    проводе к выключателю с гидроприводом при частоте оборотов двигателя

    около 2500 об/мин, значит, неисправен выключатель 1,8 бар (2,5

    бар) – при условии, что уровень масла двигателя в порядке.
  5. Оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить

    провод от выключателя 1,8 бар (либо 2,5 бар) и оставить висеть

    в воздухе. Если теперь срабатывают лампочка и зуммер, значит,

    прервана проводка от клеммы 1 (сигнал частоты вращения) и системы

    минипроверки.

Замена выключателя с гидроприводом

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приобрести нужный выключатель с коричневой, белой либо красной

    изоляцией и одно уплотнительное кольцо.
  2. Затянуть выключатель с гидроприводом моментом 25 Н•м.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине