Audi 80 B4 Индикатор температуры охлаждающей жидкости


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

18.7. Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры окружающей среды (стрелка)

расположен в бампере слева за решеткой радиатора.

Слева: под температурным датчиком системы впрыска (2) у модели с 5-цилиндровым

двигателем находится электронный термовыключатель (1). Схема расположения контактов

следующая:

Т – индикатор температуры;

R – кондиционер;

+ – питание;

С – контрольная лампочка «перегрев охлаждающей жидкости».

Справа: у моделей с 6-цилиндровым двигателем стоит такой же электронный термовыключатель

(стрелка) с идентичной схемой расположения контактов. Он ввинчен в трубопровод

с охлаждающей жидкостью, сзади справа от двигателя.

Индикатор температуры охлаждающей жидкости действует примерно так же, как и

индикатор количества топлива. Питание поступает к прибору при включенном зажигании,

соединение на «массу» происходит через температурный датчик на двигателе. Этот

датчик представляет собой сопротивление, пропускающее тем больше тока, чем выше

температура, так что биметаллический элемент в приборе нагревается сильнее,

вследствие чего игла отклоняется дальше. В Audi используются два различных вида

температурных датчиков.

  • Стандартный датчик (совмещенный с выключателем «перегрев» для сигнализатора

    температуры охлаждающей жидкости). Установлен в моделях с 4-цилиндровым двигателем,

    не оснащенных кондиционером.
  • Электронный термовыключатель (имеет и другие функции) в моделях с 4-цилиндровым

    двигателем, оснащенных кондиционером, а также в моделях с 5- и 6-цилиндровым

    двигателем.
  • Расположение контактов температурного датчика – на иллюстрациях.

 Подсказка: при слишком высокой температуре

охлаждающей жидкости дополнительно загорается красный мигающий предупреждающий

сигнализатор. В автомобилях, оборудованных системой автопроверки, появляется

символ «охлаждающая жидкость».

Неисправности

  • Неточный индикатор температуры охлаждающей жидкости при одновременно неточном

    индикаторе количества бензина указывает на поврежденный стабилизатор напряжения.
  • Причиной полностью отсутствующей индикации могут быть и температурный датчик,

    и прибор.
  • При правильном показателе, но одновременно мигающем сигнализаторе следует

    проверить датчик уровня охлаждающей жидкости, расположенный в расширительном

    бачке.

Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разъединить штекер температурного датчика в моторном отсеке.
  2. Кусочком проволоки удлинить отдельный штепсельный контакт к

    индикатору температуры (сине-коричневый провод) в многоконтактном

    штекере и подвести к оголенному металлу («массе»).
  3. Ненадолго включить зажигание: если неподвижная до того игла

    индикатора теперь начнет двигаться по шкале, значит, неисправен

    температурный датчик – заменить.
  4. Если в индикаторе ничего не меняется, значит, есть разрыв в проводке, либо

    дефект самого индикатора. Его снятие описано в начале главы.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине