Audi 80 B4 «Мозг» системы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

15.4. «Мозг» системы

Под обшивкой (стрелка) сбоку у ног переднего

пассажира на моделях с 5-цилиндровым двигателем расположен блок управления

(2) полностью электронной системы зажигания. Также здесь размещен датчик

давления наружного воздуха (1) системы впрыска KE-III-Jetronic.

Блок управления

У большинства двигателей управление системой зажигания выполнено интегрированным

с управлением системой впрыска. Исключение составляют только модели с 5-цилиндровым

двигателем: здесь у каждой системы (зажигания и впрыска) свой собственный блок

управления. Но по способу действия нет никаких различий. Ниже небольшой перечень

того, что делает блок управления.

  • Системы зажигания автомобилей Audi не нуждаются в дополнительном устройстве

    для регулирования момента зажигания. В распоряжении блока управления находятся

    всевозможные данные и показатели двигателя. Их поступление обеспечивается

    датчиком Холла либо датчиком числа оборотов двигателя и положения коленчатого

    вала, а также датчиками температуры двигателя, положения дроссельной заслонки

    и т. п. По всем этим данным блок управления рассчитывает верный для соответствующего

    состояния нагрузки момент зажигания.

    Если изобразить угол опережения зажигания (момент зажигания) в зависимости

    от нагрузки и числа оборотов двигателя, то мы получим так называемую характеристику

    зажигания. Характеристику новых систем зажигания охотно изображают из-за ее

    причудливой формы – по ней можно сделать заключение о точном воздействии на

    эксплуатационные режимы.

  • В распоряжении блока управления находятся корректировочные программы, как-то:

    для запуска двигателя, работы непрогретого двигателя, движения в режиме принудительного

    холостого хода и т. д.
  • Блок управления допускает к катушке зажигания всегда ровно столько тока,

    сколько ей необходимо в данный момент времени. В экстремальной ситуации (включенное

    зажигание, но неработающий двигатель) у этих систем зажигания даже после длительного

    времени не может произойти повреждения катушки зажигания.
  • Регулирование по детонации (кроме модели с двигателем мощностью 66 кВт)

    дает возможность эксплуатировать двигатель с наиболее точным опережением зажигания,

    а следовательно, с наивысшей мощностью. Поэтому двигатель, сконструированный

    для работы на бензине АИ-95 (супер), может работать и на бензине АИ-92, так

    как блок управления распознает более низкое октановое число и переключает

    на режим более позднего зажигания.
  • Кроме того, происходит обмен данными с системой впрыска. Поскольку некоторые

    датчики на двигателе используются дважды. Этот процесс осуществляется даже

    на моделях с 5-цилиндровым двигателем, хотя здесь системы зажигания и впрыска

    снабжены разными блоками управления (KE-III-Jetronic и VEZ).

  • И, наконец, установлен накопитель неисправностей, записывающий дефекты

    системы зажигания, память которого может быть опрошена в мастерской специальным

    прибором (см. также раздел Регулярное техобслуживание).


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине