Audi 80 B4 Проверка уровня охлаждающей жидкости


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

4.1. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей

жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового

двигателя.

Постоянная проверка

Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уровня охлаждающей

жидкости, вам не стоит полагаться исключительно на него, а время от времени

проверять уровень жидкости в расширительном бачке в моторном отсеке:

  • Уровень охлаждающей жидкости можно точно измерить только при неработающем

    двигателе
  • Уровень жидкости в прозрачном расширительном бачке хорошо виден снаружи

    и при закрытой крышке. При холодном двигателе уровень должен находиться между

    отметками.
  • При разогретом двигателе уровень, естественно, немного поднимается.

Добавление охлаждающей жидкости

Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком неисправности или поломки.

Охлаждающая жидкость не расходуется, и в закрытой системе охлаждения она также

не может испариться. Немного охлаждающей жидкости может быть выдавлено к крышке

только при перегреве двигателя.

При постоянной потере охлаждающей жидкости необходимо проверить систему охлаждения

на герметичность по схеме, описанной ниже в этой главе.

Если резьбовую крышку расширительного бачка приходится открывать при горячем

двигателе, велика опасность ожога – поэтому необходимо действовать с осторожностью:

  • Рукой в перчатке или с помощью тряпки медленно открыть крышку на один оборот

    и дать повышенному давлению возможность выйти из системы. Только после этого

    полностью открутить крышку.
  • Если добавлять только дистилированную воду, то постепенно вы разбавите

    охлаждающую жидкость, поэтому по возможности сразу следует добавлять немного

    концентрированной незамерзающей жидкости – антифриза.
  • Не надо доливать выше отметки «max» (см. предыдущий раздел); охлаждающая

    жидкость расширяется при нагревании, и излишек испаряется из системы.
  • Небольшое количество жидкости вы можете долить в расширительный бачок как

    при холодном, так и при разогретом двигателе.
  • При значительной потере жидкости и горячем двигателе нельзя добавлять холодную

    воду в расширительный бачок. Из-за «холодного шока» может деформироваться

    головка блока цилиндров или треснуть блок цилиндров.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения циркулирует не чистая вода, а смесь из антифриза, включающего

добавки предохраняющие от замерзания и коррозии, и дистилированной воды. Поэтому

лучше говорить об охлаждающей жидкости или охлаждающем средстве. Пропорция смешивания

составляет для европейских условий 2:3, для северных стран 1:1.

 Двигатель

Защита от замерзания до температуры

Вода

Антифриз

4-цилиндровый

–25°C

–35°C

4,2 л

3,5 л

2,8 л

3,5 л

5-цилиндровый

–25°C

–35°C

4,8 л

4,0 л

3,2 л

4,0 л

6-цилиндровый

–25°C

–35°C

4,4 л

5,5 л

6,6 л

5,5 л

Такой же важной, как защита от замерзания, является защита от коррозии. Она

предотвращает возникновение в системе охлаждения накипи, ржавчины и других продуктов

коррозии. Поэтому налитое в мастерской охлаждающее средство с защитой от коррозии

не нужно сливать весной, а следует оставлять круглый год в системе охлаждения.

В мастерских Audi применяется собственное средство защиты от замерзания «G 11

V8 B». Изготовителем допускается и применение других марок, носящих обозначение

«согласно TL VW 774 B».


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине