Audi 80 B4 Регулирование по детонации


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

15.6. Регулирование по детонации

Кроме двигателей 66 кВт

Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был

перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого

являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.

Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более

«раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту

границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения

на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно.

Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности».

Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование

по детонации.

Принцип действия регулирования по детонации

Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного

сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева

на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами

справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует»,

если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных

равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.

Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при

последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают

искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра,

в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на

3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра.

Все остальные работают в прежнем режиме.

Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при

следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать

до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).

Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя

некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего

зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение

многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на

0,5° в направлении «раннего зажигания».

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный

момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.

Датчик детонационного сгорания

Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка)

у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя

расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа)

имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под

выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен

быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы

по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие

на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных

колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации

сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять

точно 20 Н•м.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине