Audi 80 B4 Реле и блоки управления


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

14.7. Реле и блоки управления

Взгляд под заднее сиденье Audi 80 версии седан

1 – блок управления блокировкой

дифференциала (только полноприводные модели);

2 – выключатель продольного ускорения антиблокировочной системы (только

полноприводные модели);

3 – блок управления антиблокировочной

системой;

4 – дополнительный блок реле.

На иллюстрации на дополнительном блоке

реле (2) под задним сиденьем седана Audi 80 стоит только двойное реле

(1) антиблокировочной системы. Это реле может быть использовано в оснащенных

соответствующим образом автомобилях и как реле защиты от перенапряжения

системы включения подушки безопасности. На то же самое место можно поставить

и реле электронной блокировки дифференциала (EDS). Расположенная рядом

ячейка 21 в седанах обычно остается пустой. В следующей ячейке 20 вставлено

реле стеклоочистителя заднего стекла универсала Audi 80. В ячейке 19 (рядом

с внешней стороной автомобиля) расположено реле отключения задних противотуманных

фар, установленное на моделях, с заводской комплектацией тягово-сцепным

устройством (фаркопом).

К бортовой электросистеме относится целый ряд реле и блоков управления, расположенных

в центральном коммутаторе или на дополнительном блоке реле слева под приборной

панелью либо под задним сиденьем.

Простое коммутационное реле применяется в первую очередь для мощных потребителей

тока. Это имеет следующее основание: если проводить питание по длинным кабельным

линиям через соответствующие выключатели, то следствием будут потери напряжения.

Кроме того, контакты выключателей подвергаются большой нагрузке из-за большего

тока. При релейной схеме выключатель используется только для невысокого тока,

при этом подключается не непосредственно потребитель тока, а его реле.

Если коммутационная команда поступает не от выключателя, а от блока управления,

то картина та же самая: чувствительные электронные элементы не могут проводить

большие токи без ущерба для себя.

  • Определенные реле могут выполнять дополнительные функции. Так, реле указателя

    поворота включает импульсы мигания, а реле системы омывания стекол и стеклоочистителя

    управляет прерывистым действием и работой без воды стеклоочистителя после

    омывания стекол.
  • Блоки управления снабжены более или менее сложными электронными системами

    для определенных функций, подчас в них установлено и реле. В качестве примера

    можно назвать блок управления электрическими стеклоподъемниками или блок управления

    задержки отключения света в салоне.

Принцип действия коммутационного реле

  • При включении соответствующего потребителя питания в реле замыкается электрическая

    цепь от клеммы 86 (поступающий «коммутационный ток») к клемме 85 (корпус).
  • Благодаря этому электромагнит, преодолевая сопротивление пружины, притягивает

    мощный контакт и таким образом замыкает электрическую цепь для «рабочего тока».
  • Для предотвращения потерь напряжения рабочий ток проводится по кратчайшему

    пути прямо к клемме 30 реле и оттуда дальше – при условии замкнутых контактов

    через клемму 87 к потребителю питания.
  • Иногда встречается и клемма 87 а. Она жестко связана с клеммой 87, то есть

    выполняет ту же функцию.

Поиск неисправностей коммутационных реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На клемме 30 всегда должно быть напряжение, в том случае если

    речь не идет о реле, потребитель которого зависит от другого потребителя.

    Пример: напряжение на реле заднего противотуманного фонаря подается

    только в том случае, если включен свет.
  2. Для проверки наличия напряжения извлечь (выдвинуть) реле и

    прикоснуться игольчатым электродом контрольной лампочки к клемме

    30 в цоколе реле. Отсутствие напряжения означает разрыв провода.
  3. Снять реле, клемму 86 соединить с положительным полюсом аккумуляторной

    батареи, а клемму 85 с корпусом («массой»). Катушка электромагнита

    должна отчетливо (слышно) притягивать контакт реле, в противном

    случае реле неисправно.

Помощь при дефектном коммутационном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Вынуть реле из гнезда.
  2. Соединить клеммы 30 и 87 в ячейке реле при помощи канцелярской

    скрепки или короткого кусочка проволоки. Благодаря этому соответствующий

    потребитель получит постоянный ток.
  3. Для отключения снять эту перемычку, поскольку соответствующий

    выключатель в данном случае обойден.

На снятой крышке (7) центрального коммутатора

в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей.

Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения

предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле

(1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3),

а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре

запасных предохранителя (5).


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине