Audi 80 B4 Система смазки


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

2.2. Система смазки

В двигателе необходимо смазывать целый ряд подшипников и пар трения. Моторное

масло необходимо перекачать туда под давлением – это обязанность масляного насоса.

Он отсасывает масло из масляного поддона посредством впускной трубки и выдавливает

его в масляный фильтр главной масляной магистрали.

Если фильтр не был вовремя заменен и бумага фильтра забита грязью, то открывается

предохранительный клапан в обход масляного фильтра – снабжение маслом обеспечено.

От фильтра смазывающее вещество попадает через отверстия в блоке цилиндров к

местам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (только 4-цилиндровый двигатель)

и головки блока цилиндров с распределительным валом. Через отверстия масло стекает

назад в масляный поддон, откуда масляный насос может снова забирать его для

следующего цикла.

Масляный насос

Масляный насос 5-цилиндрового двигателя.

1 – внутренний ротор; 2 – внешний ротор; 3 – предохранительный клапан.

Снятый масляный насос 4-цилиндрового двигателя

состоит из двух зацепленных друг с другом шестерен (стрелки символизируют

направления вращения). Моторное масло всасывается через камеру (1), масло

под давлением попадает через нагнетательную камеру (2) в места смазки

в двигателе.

В режиме полной нагрузки через двигатель в минуту проходят 30 л масла:

  • В 4-цилиндровом двигателе уже упомянутый промежуточный вал является приводным

    элементом для вала распределителя зажигания, который передает вращение на

    масляный насос.
  • В 5- и 6-цилиндровом двигателе масляный насос расположен по направлению

    движения спереди непосредственно на коленчатом валу.

    Способ действия масляных насосов в разных двигателях Audi также различается.

  • 4-цилиндровый двигатель снабжен шестеренным масляным насосом. Две входящие

    друг в друга шестерни одинакового размера просто перекачивают масло от стороны

    впуска к стороне нагнетания.
  • 5- и 6-цилиндровые двигатели смазываются роторным масляным насосом системы

    Eaton. Здесь внешняя шестерня расположена внутри внутренней шестерни (это

    оба ротора). Благодаря специальной форме и несоосному расположению внутреннего

    ротора при совместном вращении обоих шестерен образуются новые и новые впадины,

    в которых господствует пониженное давление. Благодаря вращающимся шестерням

    масло перекачивается к выходной стороне насоса и оттуда в смазочные каналы.

Температура масла

Для надежной работы двигателя очень важна температура масла. Эта информация,

однако, доступна водителю Audi только посредством встроенных дополнительных

приборов. С целью сравнения интересной является температура моторного масла

на фланце масляного фильтра или в масляном насосе; там масло холоднее всего.

На поршневых кольцах, наоборот, могут господствовать температуры до 300°С.

Если у вас автомобиль оснащен масляным термометром: Audi называет температуру

в 145°С в масляном поддоне как максимально допустимую. При условии, что применяется

высококачественное, соответствующее требованиям моторное масло.

Однако и слишком низкая температура масла вредна для двигателя. В этом случае

масло еще не достигло своей полной смазывающей способности. Поэтому вы после

холодного запуска по возможности не должны разгонять двигатель свыше 3500 об/мин

до тех пор, пока температура масла не поднимется примерно до 60°С. Считается,

что моторному маслу по сравнению с охлаждающей жидкостью требуется примерно

вдвое больше времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Давление масла

Если в вашем автомобиле встроен масляный манометр, то вы можете сами проконтролировать

давление масла в пределах точности измерительных приборов. Условия проверки:

сезонное масло класса SAE 20 W/20, 80°C температура масла, двигатель вращается

с 2000 об/мин. Вы должны получить следующие показатели:

 Двигатель

Давление масла при 2000 об/мин

Давление масла максимальное (увеличивать частоту вращения)

4-цилиндровый

мин. 2,0 бар

(нет данных)

5-цилиндровый

мин. 2,0 бар

макс. 5,3 – 6,3 бар

6-цилиндровый

макс. 4,5 – 6 бар

(нет данных)

Однако за давлением масла в автомобиле Audi ведется прекрасное наблюдение и

без приборов. Об этом заботятся два выключателя с гидроприводом. Более подробно

об этой системе контроля вы узнаете в главе

Приборы и вспомогательные

устройства.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине