Mitsubishi Galant Системы охлаждения и отопления


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

5. Системы охлаждения и отопления

Система охлаждения двигателя

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей

при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением

циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос роторного типа закреплен на блоке

двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт

последнего (детали установки водяного насоса см. в Разделе Снятие и установка водяного насоса).

Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после

чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки

цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и

выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных

клапанов.

Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе

его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается

закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.

По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан

термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий

максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора,

способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение

точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода

через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного

значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного

клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей

жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере

остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного

бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), который

одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый

из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила

название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери

рабочего тела.

Система отопления

Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор

и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью

приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой

охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера

воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая

жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему

кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой

заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом

салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый

в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Система кондиционирования воздуха

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор,

расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке

двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный

редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой

рефрижераторными линиями.

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя,

работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый

через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток

тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного

значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента

в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается

и поступает обратно в испаритель.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине