Saab 9000 Приводные валы


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

13. Приводные валы

Мощность передается от ведомых валов коробки передач к ведущим колесам

автомобиля приводными валами через внутренние универсальные шарниры плунжерного

типа и внешние шарниры равных угловых скоростей типа Rzeppa.

Промежуточный вал со своим собственным опорным подшипником установлен между выходом

коробки передач и правыми приводными валами — схема, которая осуществляет балансировку

углов приводных валов при любом положении подвески и уменьшает выгибание приводного

вала, повышая стабильность направления при сильных ускорениях.

Обратите внимание, что внутренние шарниры в данном разделе проходят под названием

“универсальные шарниры”, для того, чтобы отличить их от внешних шарниров равных

угловых скоростей, хотя технически и те, и другие шарниры представляют собой шарниры

равных угловых скоростей. Шарниры равных угловых скоростей (CV шарниры) обеспечивают

гладкую передачу движения ведущим колесам при любых углах подвески и рулевой системы.

Движение передается посредством шести радиально закрепленных стальных шаров, которые

двигаются в канавках между двух половинок шарниров. Снаружи шарниры защищены резиновыми

кожухами, набитыми смазкой, которая обеспечивает непрерывное смазывание шарниров.

При появлении износа шарнир может быть снят с приводного вала, однако должен заменяться

вместе со ступицей, подшипниками и внешним приводным валом как единая сборка.

Обычно CV шарниры не требуют дополнительной смазки; смазывание шарниров может

потребоваться при их замене или при повреждении защитных кожухов, ведущем к загрязнению

смазки. Процедура проверки состояния защитных кожухов приводных валов описана

в Главе

Текущее обслуживание.



Внутренние универсальные шарниры являются шарнирами плунжерно-чашечного типа.

Движение передается через шарнир посредством трех роликов, трипода, установленных

на приводном вале; ролики радиально закреплены, однако могут свободно скользить

в канавках. Такая схема допускает продольное перемещение приводного вала, которое

в свою очередь обеспечивает эффективную длину приводного вала в соответствии с

перемещениями подвески без необходимости применение шлицевых шарниров на самом

приводном вале. Также, как и CV шарниры, универсальные шарниры подлежат постоянному

смазыванию смазкой, заключенной в защитных кожухах, которые подлежат заполнению

только в случае замены шарниров или повреждения кожуха.

Для проверки износа приводного вала проведите дорожную проверку автомобиля; двигаясь

на медленной скорости по кругу с полным поворотом рулевого колеса (по очереди

проводя проверку при повороте колес вправо и влево) прислушивайтесь к появлению

металлически щелкающих звуков, идущих из области позади передних колес. Помощник,

сидящий на пассажирском сиденьи, должен прислушиваться к звукам, идущим от шарниров

с его стороны автомобиля. Появление таких звуков указывает на износ внешних шарниров

равных угловых скоростей. В случае появления вибрации, передаваемой по кузову

автомобиля, пропорциональной скорости движения при ускорении и торможении двигателей,

следует предположить износ внутренних универсальных шарниров.

Для осмотра шарниров на предмет обнаружения износа, снимите и разберите приводные

валы (Разделы

Снятие, осмотр и установка на место приводных

валов и

Замена резиновых кожухов приводных валов).



CV шарниры могут быть заменены, однако имейте в виду, что внешние

CV шарниры должны заменяться в комплекте с наружным приводным валом. Справьтесь

о наличии запасных компонентов для приводных валов в представительстве фирмы SAAB.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине