Saab 9000 Ремонт двигателя


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

4. Ремонт двигателя

Как пользоваться данной главой

Данная часть Главы включает в себя ремонтные процедуры, которые могут быть

произведены без извлечения двигателя из автомобиля. В случае, если двигатель

извлечен из автомобиля и подлежит разборке в соответствии с инструкциями части

B данной Главы, то некоторые подготовительные процедуры по разборке двигателя

могут быть опущены.

Обратите внимание, что несмотря на то, что в некоторых случаях физически возможно

произвести капремонт некоторых деталей, таких как поршни / шатуны, без извлечения

двигателя из автомобиля, все-таки такие процедуры обычно производятся отдельно.

Обычно при этом требуется произвести определенные дополнительные процедуры (не

говоря уже об очистке и смазке отдельных компонентов).

Описание двигателя

Автомобиль данной модели оборудован 4-цилиндровым рядным двигателем с 2-мя расположенными

сверху распредвалами (DOHC), 16-клапанного типа, установленным поперечно, в передней

части автомобиля. Трансмиссия подсоединяется к левой части двигателя. Имеется

2 варианта двигателя автомобилей моделей SAAB 9000 — объемом 1985 см

3



и объемом 2290 см

3

; более поздние версии двигателей объемом 1985 см

3



и все двигатели объемом 2290 см3 оснащены балансировочными валами в блоке цилиндров

для уменьшения вибрации. Все двигатели оборудованы системой впрыска топлива; на

ранних моделях установлена система впрыска топлива Bosch LH-Jetronic, а на моделях

с 1993 г. вып. (2290 см

3

) или выпуска с 1994 года (1985 см

3

)

установлена система впрыска топлива Trionic, изготавливаемая в фирмой SAAB.

Коленвал установлен в 5-ти коренных подшипниках. Контроль продольного люфта коленвала

осуществляется с помощью упорных шайб, установленных в центральном коренном подшипнике

(только в верхней его половинке).

Шатуны вращаются на горизонтально разделенных вкладышах подшипников нижних головок

шатуна. Поршни прикреплены к шатунам с помощью плавающих поршневых пальцев, фиксируемых

в поршнях с помощью кольцевых зажимов. Поршни изготавливаются из алюминиевого

сплава и оборудованы 3-мя поршневыми кольцами — 2-мя компрессионными и 1-м маслосъемным.

Блок цилиндров имеет литую конструкцию и сами цилиндры являются неотъемлемой частью

блока цилиндров. Впускные и выпускные клапаны закрываются витыми пружинами и двигаются

в направляющих втулках, впрессованных в головку цилиндров. Седла клапанов также

впрессованы в головку цилиндров и в случае износа могут быть заменены отдельно.

На каждый цилиндр приходится 4 клапана.

Распределительные валы приводятся в движение однорядной распределительной цепью

и управляют движением 16-ти клапанов через гидравлические толкатели. Гидравлические

толкатели клапанов с помощью гидравлических камер и пружин поддерживают предварительно

установленный зазор между нижними точками подъема кулачков и концами штоков клапанов.

Смазывание толкателей осуществляется от общего контура смазки двигателя.

Балансировочные валы (установленные на более поздних моделях) приводятся в движение

короткой однорядной цепью через звездочку, установленную в передней части коленвала.

Цепь балансировочных валов установлена снаружи от главной распределительной цепи.

Двигатель устанавливается на опоры гидравлического типа, обеспечивающие хорошее

демпфирование.

Смазка двигателя осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса, приводимого

в движение от коленвала и расположенного в кожухе распределительной цепи. Редукционный

клапан, установленный в крышке распределительной цепи, ограничивает давление масла

путем сброса избытка масла при высоких оборотах вращения двигателя в поддон картера.

С поддона картера масло с помощью масляного насоса прогоняется через фильтр, установленный

снаружи, полнопоточный фильтр и маслоохладитель в масляные галереи блока цилиндров

/ картера. Здесь масло распределяется и подается к коленвалу (коренным подшипникам),

подшипникам распредвалов и к гидравлическим толкателям клапанов. На моделях, оснащенных

системой турбонаддува, масло также поступает для смазывания турбокомпрессора.

Смазывание подшипников нижних головок шатунов осуществляется через внутренние

сверления в коленвале, тогда как смазывание подъемов кулачков и клапанов осуществляется

путем разбрызгивания масла, также как и других компонентов двигателя. На двигателе

В202 (без балансировочных валов) масляный фильтр расположен в задней части блока

цилиндров. На двигателях В204 / В234 (с балансировочными валами) масляный фильтр

расположен в передней части блока цилиндров.

Ремонтные процедуры,

которые могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля

Следующие работы могут быть произведены без извлечения двигателя из автомобиля:

   а) Измерение давления компрессии.

   b) Снятие и установка на место крышки головки цилиндров.

   с) Снятие и установка на место крышки распределительной цепи.

   d) Снятие и установка на место распределительной цепи, цепи

балансировочных валов (поздние модели), направляющих втулок и натяжителей.

   е) Замена сальников распредвалов.

   f) Снятие, осмотр и установка на место распредвалов.

   g) Снятие и установка на место головки цилиндров.

   h) Декарбонизация (удаление нагара) в головке цилиндров и с

поршней.

   i) Снятие и установка на место поддона картера.

   j) Снятие, капитальный ремонт и установка на место масляного

насоса.

   k) Замена сальников коленвалов.

   l) Снятие, осмотр и установка на место маховика / приводного

диска.

   m) Осмотр и замена опор двигателя / трансмиссии.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel - Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata - Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
autoinform96 - литература по ремонту и эксплуатации автомобилей в России и Украине