Suzuki SX4: замена антифриза


Suzuki SX4: замена антифриза

После покупки автомобиля за ним нужно вести тщательный уход, например, замена шин, аккумулятора, масел, а также хладагента. Собственно про него речь и пойдет, а именно про замену антифриза в Suzuki SX4.

В автомобилях данного производителя предусмотрена замена охлаждающей жидкости каждые 3 года или 45 000 км пробега. Рекомендованным от производителя антифризом на Suzuki SX4 является охлаждающая жидкость типа G11. Также приветствуется и тип G12, который увеличит срок замены жидкости до 5 лет или до 250 000 км пробега.

Так как система охлаждения Suzuki sx4 схожа с системой Suzuki Jimny, то данное руководство может быть использовано для обоих автомобилей.

Как заменить антифриз на Suzuki SX4?

Для замены антифриза понадобятся следующие вещи:

  • Пустая бутылка на 5 л.;
  • Вода;
  • Воронка;
  • Резиновые перчатки;
  • Охлаждающая жидкость.

Замену антифриза можно разделить в три этапа:

  • Первый этап, слив отслужившего хладагента.
  • Второй этап, очищение системы охлаждения.
  • Третий этап, разбавление и залив антифриза.

Первый этап

Для слива отработанного антифриза понадобится выполнить следующие действия:

  1. Охладите машину до терпимой вами температуры.
  2. Откройте верхнюю крышку радиатора.
  3. Открутите на 2 – 3 оборота сливную пробку, которая находится внизу радиатора.
  4. Подождите некоторое время, чтобы старый антифриз успел вытечь.

Второй этап

Закончив со сливом отработанного антифриза, нужно провести очистку охлаждающей системы при помощи воды. Для этого необходимо произвести следующие действия:

  1. Закрутите сливную пробку на радиаторе.
  2. В радиатор следует залить чистую воду.
  3. Заведите двигатель и дождитесь, чтобы верхний резиновый патрубок радиатора нагрелся.
  4. Повторяем первый этап.
  5. Очистку следует повторять до тех пор, пока вода, получающаяся после прохождения через систему охлаждения, не станет почти прозрачной.
  6. Закручиваем как можно туже сливную пробку.
  7. Вынимаем расширительный бачок и промываем его.
  8. Устанавливаем расширительный бачок на место.

Третий этап

Заключительным этапом является залив антифриза в радиатор, но здесь не все так просто. Так как хладагент должен поддерживать оптимальную температуру для работы двигателя, ему нужно быть жидким, но к большому сожалению охлаждающая жидкость в чистом виде имеет низкий порог замерзания, особенно для сурового русского климата.

Поэтому для того чтобы повысить порог замерзания антифриза, следует его развести с дистиллированной водой в определенных пропорциях. На упаковке сертифицированного хладагента должна быть напечатана подробная инструкция, как и в каких пропорциях разводить охлаждающую жидкость.

Если же таковой инструкции не оказалось, то можно воспользоваться таблицей снизу.

Концентрация

Вода — Антифриз

  Порог замерзания Порог закипания
87,5% — 12,5% — 7 100
75% — 25% -15 100
50% — 50% -40, -45 +130, +140
40% — 60% -50, -60 +150, +160
25% — 75% -70 +170

Внимание! Все процедуры с охлаждающей жидкостью следует выполнять в резиновых перчатках, так как антифриз очень ядовит.

После того как был разведен раствор нужной нам концентрации следует заполнить охлаждающей жидкостью сначала расширительный бочок, а после заполнить радиатор.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Если после замены антифриза в систему охлаждения автомобиля попал воздух, то следует выполнить следующие действия:

  1. Найти и заехать на какой-либо склон так, чтобы перед машины являлся наивысшей точкой автомобиля.
  2. Зафиксируйте автомобиль, поставив его на ручной тормоз и по возможности подложив под колеса противооткатные подставки.
  3. Откручиваем крышки с радиатора и расширительного бака.
  4. Заведите машину и дайте двигателю поработать минут 5 — 10.
  5. Не трогаясь с места, нажимайте на газ.
  6. Проверьте уровень антифриза в радиаторе и долейте недостающий объем.

Замена охлаждающей жидкости представляет собой простую процедуру, с которой легко справится даже начинающий автолюбитель.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде