Замена масла в АКПП на БМВ X6 E71


Замена масла в АКПП на БМВ X6 E71

Замена трансмиссионного масла — процедура, к которой следует подходить только после тщательной теоретической и практической подготовки. То есть, нужно собрать всю соответствующую информацию и обладать определенными технологическими навыками. Для второго потребуется практика. А с первым поможет настоящая статья, в которой подробно приведена пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Итак, для чего требуется трансмиссионное масло в АКПП любого автомобиля, включая BMW X6 E71? Функций у такой смазки много, и все они в равной степени важны.

Перечень ключевых функций включает:

  • Терморегуляция. В процессе езды шестерни коробки переключения передач нагреваются и, в соответствии с законами физики, незначительно увеличиваются в размерах. Это может привести к усиленному трению, перегреву и повреждению деталей. Трансмиссионное масло предотвращает такое развитие событий, способствуя свободному проворачиванию шестеренок и играя роль своеобразной системы охлаждения;
  • Очистка. Детали трансмиссии неизбежно стираются, и задача масла — смыть металлическую стружку и любые посторонние микрочастицы;
  • Антифрикционное действие, то есть — снижение трения между деталями автоматической коробки передач и, как следствие, замедление их износа;
  • Передача крутящего момента. Гидротрансформатор в АКПП предназначен именно для этого и, в силу его расположения, трансмиссионная смазка оказывает эффект и на его эффективность и продолжительность работы;
  • Антикоррозионное действие. По аналогии с другими смазочными жидкостями, трансмиссионное масло защищает детали коробки передач от воздействия влаги и паров;
  • Фрикционное сцепление. Именно благодаря маслу (а точнее, при его взаимодействии с фрикционными парами) становится возможным сцепление.

Важность АТФ жидкости (Automatic Transmission Fluid, ATF, АТФ) переоценить трудно, и, как следствие, выбранная смазка должна быть высококачественной, особенно на столь дорогом, удобном, надежном и комфортабельном автомобиле, как БМВ Х6 Е71. В идеале, рекомендуется при замене использовать фирменное, которое заливалось специалистами концерна при сборке машины, а именно — DEXRON-VI.

В случае, если в машину залита некачественная трансмиссионная смазка, это приводит к следующим последствиям:

  • Частый стук в двигателе;
  • Ускоренный износ деталей;
  • Быстрый перегрев мотора;
  • Ухудшение фрикционного сцепления, что затрудняет переключение передач;
  • Рывки при переключении скоростей;
  • Ухудшение управляемости автомобиля в целом.

Все вышеперечисленные последствия являются аварийно-опасными, из чего вытекает простой вывод — масло нужно менять своевременно. Да, согласно официальному регламенту концерна БМВ, замена трансмиссионной смазочной жидкости не предусмотрена. Но, на практике, эта процедура должна проводиться каждые 80-90 тысяч километров пробега.

Оценку качества трансмиссионного масла нужно проводить, руководствуясь следующими показателями:

  • Вязкость:
    • При средних температурах — около +40 градусов Цельсия;
    • При высоких температурах — около +100 градусов Цельсия;
    • При низких температурах — от -10 до -40 градусов Цельсия;
  • Температура, при которой происходит возгорание паров масла;
  • Температура, при которой происходит воспламенение масла;
  • Вспениваемость;
  • Интенсивность химических реакций с медью (влияет на степень коррозии медной пластины);
  • Интенсивность химических реакций с железом, в частности — скорость появления ржавчины;
  • Испытание на износ.

Почему может протекать масло?

Замена масла в АКПП на БМВ X6 E71

Прежде чем переходить к описанию процедуры замены масла в АКПП в БМВ Х6 Е71, нужно разобраться с тем, по каким причинам может возникнуть подтекание трансмиссионной смазочной жидкости.

Одна из таковых — поломка мехатроника. Это управляющий электронный блок внутри клапанной плиты коробки. Список ключевых неисправностей детали, вызванных недостатком масла, включает:

  • Перегрев мехатроника (особенно летом);
  • Загрязнение масла изношенными фрикционами блокировки. В итоге засоряются клапана гидроблока и сетки соленоида;
  • Еще одно следствие предыдущей поломки (засорение клапанов гидроблока и сетки соленоида) — понижение давления в АКПП и ухудшение фрикционного сцепления.

Если говорить о ремонте мехатроника своими руками — это лучше не делать. Данная процедура считается сложной даже для профессионалов, много работающих с моделями БМВ.

Если возник так называемый «эффект стиральной доски» это, вероятно, перегрев трансмиссии, приведший к неисправности с блокировкой гидротрансформатора. Для ремонта потребуется заменить поддон, масло, вместе со сгоревшими дисками сцепления (фрикционами) и отремонтировать поврежденные детали гидротрансформатора.

Для ремонта нужно сначала добраться до внутренней части детали, разрезав ее корпус. Затем заменяются уплотнительные кольца и сальник, корпус заново вариться (потребуется, разумеется, сварочный аппарат) и проверяется на предмет соответствия стандартам в отношении герметичности, прочности крепления деталей и теплового зазора. После установки гидротрансформатора, нужно провести балансировочные работы.

При «затыках» и рывках при переключении передач, вероятнее всего причина в износе втулок муфт. В процессе понадобится заменить и фрикционы, и втулки, и прокладки, и даже фильтр с частичной заменой гидротрансформатора.

Итак, самые слабые места автоматической коробки переключения передач на БМВ Х6 Е71 — фрикционы и гидротрансформатор и, соответственно, они чаще всего нуждаются в ремонте.

Важно! Все вышеперечисленные процедуры по ремонту рекомендуется оставлять профессионалам. Самостоятельно их совершить может только подкованный и в теории, и в практике ремонта автомобилей человек.

Процесс замены масла в АКПП на БМВ

Замена масла в АКПП на БМВ X6 E71

Прежде чем переходить к описанию пошаговой инструкции замены трансмиссионного масла в АКПП БМВ Х6 Е71, нужно научиться различать частичную и полную вариации процедуры.

Частичная замена трансмиссионного масла подразумевает исключительно долив недостающей смазки в АКПП после проверки ее уровня измерительным щупом. Тогда как при полной смене меняются и поддон, и фильтр, и все изношенные части коробки, включая фрикционы, втулки, прокладки, гидротрансформатор и т. д. Первую процедуру вполне реально провести самостоятельно. Вторую — только если автовладелец подкован в вопросе ремонта автомобилей в целом и машин марки БМВ — в частности.

В любом случае, первый этап — подготовительный. Сначала автовладельцу нужно озаботиться вопросом подготовки инструментов и расходных материалов. Список включает:

  • Плотную рабочую одежду. В первую очередь — очки, перчатки и головной убор (в идеале — бандана или подшлемник);
  • Новое трансмиссионное масло марки DEXRON-VI для долива. Объем смазочной жидкости для замены составляет 5-6 литров;
  • Все запчасти, которые необходимо поменять (при обращении в автосервис их не обязательно покупать — специалисты берут эту задачу на себя и включают все расходы в смету);
  • Набор ключей и, обязательно, трещотка, чтобы откручивать труднодоступные болты;
  • Набор отверток;
  • Ветошь для протирки испачканных деталей;
  • Емкость для отработанной смазочной жидкости АКПП;
  • Шприц для залива новой смазки;
  • При отсутствии эстакады, подъемника или ямы — домкрат.

Проводить замену масла можно и на холодную, не разогревая двигатель. Машина устанавливается на эстакаду, подъемник или над ямой, а, при отсутствии таковых — поднимается домкратом (работать будет неудобно, но лучше, чем без подъема совсем).

На этом подготовка к процедуре завершена. Можно переходить к первому этапу — сливу старого масла с АКПП БМВ X6 E71. Для этого сначала требуется установить заготовленный поддон (или другую подобную емкость) под сливную пробку. Затем аккуратно ее открутить, постаравшись, чтобы брызги не попали на кожу в процессе слива, и дождаться, пока жидкость стечет. Если выбранная емкость с точным объемом или, еще лучше, мерными делениями, это позволит определить, сколько масла на замену надо долить.

В процессе понадобится заменить и фишку датчика АКПП. Для этого придется снять центральный подрамник, подпереть заднюю часть коробки гидравлической стойкой, и только после этих манипуляций откручивать болты, которые держат старый поддон. Тут пригодится динамометрический ключ. Следующий шаг — сдвинуть белый фиксирующий штифт. Расположен он неудобно, возможно, придется прибегнуть к использованию трещотки.

Очистить, используя специальную химию (на крайний случай — бензин, но от него надо будет тщательно протереть и дать испариться всем парам), корпус коробки, где прилегает уплотнитель пластикового поддона. Последний устанавливается на место (лучше взять новый, старый уже изношен) и закрутить крепежные болты, руководствуясь техническим регламентом BMW TIS. Болты опять же дожимаются динамометрическим ключом.

Последующий этап — открутить маслозаливную пробку и, используя специальный трансмиссионный шприц (можно приобрести в специализированных магазинах) залить новую смазочную жидкость АКПП, до тех пор, пока она не начнет переливаться через край. Затем пробка закручивается на место, двигатель заводится и на холостом ходу осуществляется несколько переключений во все возможные режимы трансмиссии. Наконец, еще раз проверяется уровень масла, уже используя диагностический тестер BMW.

Различия замены масла в АКПП на других моделях БМВ

Итак, пошаговая инструкция замены масла в АКПП на BMW X6 E71 приведена. Но у данной модели есть и «близкие родственники», а точнее — смежные модели, со схожей конструкцией. Возникает вопрос: есть ли различия с ними в отношении рассмотренной процедуры?

Наиболее близка к указанной модели БМВ Х5 е70. Соответственно, и процедура замены трансмиссионной смазки во многом схожа. Но есть и различия, включая следующие:

  • Замену масла лучше проводить в условиях разогретого двигателя. Для разогрева хватит поездки в 5-10 километров;
  • По завершении процесса нужно провести процедуру, называемую сбросом адаптации. Она заключается в следующем:
    1. Активация зажигания. При этом двигатель не должен быть заведен, но все приборы должны работать;
    2. Нажать на педаль газа до упора, и держать так примерно полминуты;
    3. Отпустить газ и завести двигатель. На этом процедура сброса адаптации завершена.

На этом различия в процедурах замены трансмиссионного масла в БМВ моделях X6 E71 и X5 E70 заканчиваются.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде