Замена масла в АКПП на Хонде Цивик


Замена масла в АКПП на Хонде Цивик

Заменить масло в автоматической коробке передач Хонда Цивик не сложно. У данного автомобиля достаточно простая конструкция, которая не создаст больших трудностей при своем обслуживании. К тому же если автовладелец выполнит смену смазочных материалов самостоятельно, то он сможет сэкономить достаточно солидную сумму денег. В зависимости от удаленности автовладельца от ближайшего сервисного центра, данная процедура может обойтись в сумму от 25000 рублей — до 51500 рублей.

Смотря на такой разброс цены, процесс самостоятельной смены расходных материалов, и технического осмотра автомобиля, кажется весьма разумным и актуальным выбором. Учитывая достаточно высокую стоимость технических работ с автомобилем в автомобильных сервисах, зачастую самостоятельное проведение такого вида работ является единственно доступным выбором.

Замена масла в АКПП на Хонде Цивик

Процесс замены масла

Перед тем как приступить к обновлению масла коробки передач в автомобиле Хонда Цивик, нужно ее прогреть. Для этого достаточно завести двигатель и оставить его прогреваться в течение 15 — 25 минут.

Если автовладелец не спешит, то более подходящим вариантом будет осуществить небольшую поездку, тогда в это время смазочная жидкость более равномерно прогреется. При таком варианте прогревания во время сливания масло стечет быстро. К тому же при таком прогревании вы избавите коробку передач от масленых отложений. Вязкость смазочной жидкости повысится, что сэкономит лишние 30 минут работы при сливании смазочной смеси.

После того как автовладелец проведет небольшой заезд, автомобиль необходимо припарковать на эстакаду, или заехать в гараж с ямой. Затем переключить рычаг коробки передач в режим Р.

Замена масла в АКПП на Хонде Цивик

Для выполнения процедуры по смене смазочной жидкости в коробке передач автомобиля необходимо следующее:

  • новая канистра со смазочной жидкостью;
  • маслофильтр;
  • набор автомобильных отверток;
  • вороток и набор головок к нему;
  • емкость для слива отработанного масла, при этом она не должна быть вместимостью меньше 5 литров;
  • ветошь для пробки клапана слива масла;
  • шланг длиной 1,5 метра;
  • набор плоскогубцев.

При четком выполнении всех инструкций, описанных в техническом регламенте в автомобиле Хонда Цивик, замену масла в АКПП можно выполнить в течение 1 — 1,5 часов.

Во время выполнения такого рода работ с автомобилем, автовладельцу необходимо соблюдать технику безопасности. К ее правилам относится следующее:

  1. Во время сливания смазочного материала из коробки передач необходимо использовать резиновые перчатки, чтобы горячее масло не ошпарило руки;
  2. Использовать только тот инструмент что предписано использовать для конкретного действия, и не использовать неподходящий инструмент, так как он может повредить детали автомобиля;
  3. Сливать отработанные автомобильные жидкости только в тару, не выливать их на землю;
  4. Не допускается смывать смазочные материалы с поверхности кожи горячей водой, они крайне токсичны и при использовании горячей воды легко могут впитаться в кожу;
  5. Проводить все работы исключительно на эстакаде, или гаражной яме.

Частичная замена масла в АКПП

Процесс частичного обновления смазочного материала в автоматической коробке передач не сложный. Для успешного проведения данной работы необходимо всего лишь следовать четким инструкциям, и не нарушать технический регламент замены расходных материалов.

Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Хонды Цивик своими руками:

  1. Для начала проверьте текущий уровень смазки, прогрев машину и поставив ее на ровную поверхность. Для этого нужно прогреть автомобиль, а затем припарковать его на ровной поверхности.
  2. Затем следует заглушить двигатель автомобиля, после чего вытащить масленый щуп из коробки передач. Уровень смазочной жидкости должен быть на верхней отметке щупа.
  3. Далее необходимо подождать 20-25 минут, чтобы коробка передач немного остыла.
  4. После того как автомобиль остыл, демонтируйте пробку сливного клапана.
  5. После того как смазочная жидкость немного сольется, можно полностью выкрутить пробку, и подождать пока остатки смазочной жидкости стекут (в среднем должно слиться около 3,5 литров отработанного масла).
  6. Далее необходимо проверить целостность уплотнительной шайбы вокруг пробки сливного клапана. Если она в плохом состоянии, ее необходимо заменить.
  7. Затем возьмите резиновый шланг и вставьте один конец в посадочное место под масленый щуп коробки передач, а через другой конец начните вливать смазочную смесь.
  8. После того как новая смазочная жидкость залита в коробку передач, необходимо завести двигатель, и прогреть его 10 минут. После этого проверить уровень смазочного материала, и при необходимости, долить его.
  9. После смены смазочного материала необходимо проехать на автомобиле около 15 минут, после чего вновь проверить уровень смазочной жидкости в АКПП. Его уровень должен быть на верхней отметке щупа.

Стоить отметить, что если присутствует в автомобиле проточный фильтр, то его тоже необходимо заменить.

Смена проточного маслофильтра обязательна для всех автомобилей, за исключением моделей серии J с номерами комплектации 25430-PLR.

На этом процесс частичной смены смазочного материала в АКПП Хонда Цивик окончен.

Полная замена масла в АКПП

Работа по полному обновлению масла в автоматической коробке передач Хонда Цивик -достаточно сложный процесс. Поэтому производитель автомобилей рекомендует проводить ее исключительно в условиях сервисного центра. Однако при отсутствии такой возможности, данную процедуру можно выполнить самостоятельно. Для этого нужно четко следовать пунктам следующей инструкции. При нарушении порядка операций по выполнению замены масла в коробке передач, можно таковую полностью вывести из строя.

Пошаговая инструкция по полной смене масла в АКПП выглядит следующим образом:

  1. Для начала необходимо остудить автомобиль. Для этого нужно подождать 25-30 минут.
  2. После чего, нужно провернуть коленвал за упорный болт, который находится в том месте, где крепится коленвальный шкив (его необходимо провернуть по часовой стрелке в такое положение, чтобы через картерное отверстие был виден масленый сливной клапан).
  3. После чего подставляем емкость для слива масла под сливной масленый клапан.
  4. После того как гидротрансформатор опустошится, следует обратно закрутить пробку сливного клапана.
  5. После проделанных выше указанных шагов, нужно открутить масленый поддон коробки передач.
  6. Затем сменить на нем резиновый уплотнитель, и сетчатый фильтр.
  7. Далее требуется вернуть масленый поддон обратно на посадочное место. При этом нужно быть внимательным, так как при закручивании болтов масленого поддона можно сорвать с них резьбу. Все болты следует закручивать по пол оборота, а затем переходить к следующему болту. Так следует делать пока все болты не будут окончательно вкручены.
  8. После необходимо произвести смену фильтра коробки передач. Он находится за шлангом, который ведет к отопительной системе. Нужно быть осторожными при снятии фильтра, он крепится специальными планками. Их нужно откручивать трещоткой с головкой на 10.
  9. После смены фильтра АКПП, можно приступать к заливке нового масла.
  10. После этого проверяется работоспособность коробки передач. Для этого нужно завести двигатель и переключать передачи, выдерживая интервал на каждой в пределах 5-10 секунд. Если переключение проходит плавно, и нет никаких затруднений, то вся работа продена верно.

Некоторые автовладельцы отмечали, что после замены масла в АКПП, через клапан слива начинает просачиваться смазочная смесь. Для того чтобы избежать такой проблемы необходимо после слива масла заменить пробку сливного клапана. Так же нужно произвести замену уплотнительной гайки вокруг пробки масло слива.

Производители автомобилей рекомендуют без крайней необходимости не производить полную смену смазочного материала самостоятельно. Так как при отсутствии необходимого опыта, можно полностью вывести из строя коробку передач. Ее ремонт обойдется в сумму от 150000 — 285000 рублей. Плюс ко всему автовладелец потеряет гарантию на все силовые узлы в автомобиле.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Как правило, все проблемы с автоматической коробкой передач связаны с недостаточным уровнем масла в ней. Достаточный уровень смазочного материала обеспечивает бесперебойную работу коробки передач.

Поскольку стабильную работу АКПП обеспечивает ей требуемый уровень смазочного материала, то его недостаток приводит к проблемам. Обычно при недостатке масла в коробке передач начинают заедать передачи.

Обычно автомобилисты считают, что заедания при переключении передач в коробке автомат связаны с использованием масла с высокой вязкостью. Стоит уточнить, что езда даже с низким уровнем смазочной жидкости по прямой поверхности не будет вызывать заедание переключения передач. Поэтому автовладельцы не обращают внимание на данный факт.

В определенной мере сам производитель виноват в данном заблуждении автовладельцев. Так как в технической документации к автомобилю нет четко обозначенного списка расходного материала, который строго следует применять. В ней лишь прописаны начальные, и конечные технические показатели расходников, которых следует придерживаться во время выбора новых комплектующих.

Типичные признаки недостатка смазочного материала в автоматической коробке передач:

  1. Гул при переключении передачи;
  2. Температурный датчик постоянно показывает перегрев масла в коробке передач;
  3. Автомобиль сам выключается при переходе на нейтральную передачу;
  4. Заедания при переключении передач;
  5. Стуки из-под коробки передачи;
  6. Гул из вариатора автомобиля;
  7. Гидроудары из моторного отсека в щит перегородки за торпедой.

Поэтому следует с ответственностью отнестись к замене масла в АКПП Хонда Цивик. В противном случае можно вывести из строя не только коробку передач, но и двигатель автомобиля.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде