Замена масла в АКПП в Додж Караван


Замена масла в АКПП в Додж Караван

Минивэн Додж Караван в первую очередь является так называемой «семейной» машиной. То есть рассчитывать на потрясающие ходовые характеристики (скорость, разгон, обтекаемость и т. п.) не приходится. Упор сделан на маневренность, надежность, вместительность и, разумеется, комфортабельность. Однако и самой надежной машине требуется техническое обслуживание. Одной из сложнейших и, одновременно, важнейших процедур, является замена трансмиссионной смазочной жидкость. Как происходит замена масла в АКПП на Dodge Caravan — описано в настоящей статье.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Замена масла в АКПП в Додж Караван

У трансмиссионного масла множество функций, и все они в равной степени важны.

Во-первых, эта смазка обеспечивает терморегуляцию в АКПП, защищая детали, в первую очередь, от перегрева в результате трения. Итак, трансмиссионная смазка — это теплоотвод.

Во-вторых, исходя из первого пункта — смазочная жидкость АКПП гарантирует долговечность шестерней и, в целом, любых движущихся частей в трансмиссии, снижая трение между ними и обеспечивая бесперебойный крутящий момент, необходимый для переключения скоростей и увеличения показателя «гарантийного пробега».

В-третьих, снова о долговечности. Качественное трансмиссионное масло обладает не только вышеупомянутым антифрикционным действием (снижение трения), но и обеспечивает защиту от коррозии, возникающей в результате попадания на детали АКПП влаги и пара.

В-четвертых, масло вымывает из АКПП отработанные частицы, металлическую стружку и попавший песок и пыль.

И, наконец, в-пятых, основная и наиболее известная водителям функция трансмиссионного масла — это обеспечение фрикционного сцепления.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, как будет вести себя машина с некачественной смазкой трансмиссии, или при ее недостатке. Список возможных последствий включает:

  • Ускоренный износ деталей автоматической коробки переключения передач, в силу повышенного трения и скопления инородных частиц;
  • Ускоренный перегрев двигателя в целом, опять же по причине увеличенного трения между движущимися деталями трансмиссии;
  • Ухудшение управляемости машины. Это касается нескольких моментов:
  • Рывки при переключении режимов АКПП;
  • Тряска во время езды (эффект «стиральной доски»);
  • Трудности при попытке завести двигатель (отсутствует или ухудшено фрикционное сцепление);
  • Пробуксовки.

В силу всех вышеперечисленных вариантов, вождение машины с некачественной трансмиссионной смазкой становится аварийно-опасным и ситуация нуждается в немедленном исправлении. В первую очередь — посредством замены масла в АКПП в Додж Караван.

Почему может протекать масло?

Замена масла в АКПП в Додж Караван

Говоря про самостоятельный ремонт составляющих АКПП Доджа Караван, важно помнить один нюанс — трансмиссия на любой машине считается самой сложной деталью, и даже специалисты подходят к ее ремонту с осторожностью. Неподкованным в автомеханике водителям лучше отказаться от идеи замены масла в АКПП Додж Караван своими руками. Но, при наличии определенных знаний и навыков, или просто тщательно подготовившись, эту процедуру можно провести и в «домашних» (или, скорее, гаражных) условиях.

Самая частая причина протекания масла и, в целом, ухудшенной работы автоматической коробки переключения передач на Додже Караван — износ фрикционных элементов и разрушение уплотнительных элементов поршней. Они приводят к усиленному трению между деталями автоматической коробки переключения передач и, как следствие – к тряске и разбалтыванию креплений и шестерней.

Кроме износа деталей, причина протекания масла может крыться в пробоине в баке или поддоне, где содержится трансмиссионная смазка. В этом случае деталь придется менять.

Итак, ключевые причины, которые приводят к протеканию трансмиссионного масла в Додже Караван:

  • Износ сальников;
  • Износ валов, появление зазоров и шероховатостей на поверхности деталей;
  • Износ уплотнительного элемента трансмиссии и вала привода спидометра;
  • Люфт первичного трансмиссионного вала;
  • Повреждение частей, отвечающих за герметизацию частей АКПП: поддона, корпуса, картера, корпуса сцепления;
  • Ослабление крепежных болтов, которыми крепится поддон, корпус АКПП, картер и корпус сцепления.

Процесс замены масла в АКПП на Додже

Замена масла в АКПП в Додж Караван

Существует два вида замены масла для Dodge Caravan. Первый – полная замена, подразумевающая полный слив отработанной трансмиссионной жидкости, замену изношенных запчастей и залив нового масла в АКПП. Проводится самостоятельно очень редко, в силу чрезвычайной трудности.

Второй – частичная, когда сливается значительная часть отработки, и доливается новая смазка. Эту процедуру, при должной подготовке, допускается проводить самостоятельно.

Первый этап обеих вышеупомянутых процедур — это проверка уровня и консистенции масла. Это проводится посредством соответствующего щупа. На нем есть четыре метки, каждая с подписями Min и Max. Что это значит? Верхняя пара отмечает уровень на горячем масле, а нижняя — на холодном.

Также с помощью щупа проверяют и состояние масла — достаточно капнуть им на кусок белой ткани. Чем оно темнее и гуще — тем хуже. Наличие инородных элементов, вроде песка или металлической стружки, говорят о наличии серьезных поломок в АКПП. В этом случае требуется немедленно обратиться за помощью на СТО.

Далее, в зависимости от результатов проверки, наступает один из вариантов замены трансмиссионной смазки.

Частичная замена трансмиссионного масла в Додж Караван

Если консистенция смазки удовлетворительна, а проблема заключается в его малом количестве — ее можно решить посредством долива жидкости.

Список необходимых инструментов для смены масла в АКПП Dodge Caravan:

  • масло на замену;
  • набор ключей;
  • емкость для слитой жидкости;
  • рабочие перчатки (особенно если замена проводится в разогретом двигателе).

Процедуру допускается проводить самостоятельно. Автовладелец должен осуществить следующие действия:

  1. Загнать машину на эстакаду;
  2. Установить емкость на 5-7 литров под поддон АКПП;
  3. Открутить сливную пробку на поддоне;
  4. Собрать смазочную жидкость в поддон;
  5. Открутить поддон, чтобы получить доступ к трансмиссионному фильтру, а заодно — промыть его, используя специальные чистящие жидкости, или бензин (последнему надо дать испариться);
  6. С поддона обязательно нужно снять магниты. Их задача — сбор металлической пыли и стружки. Их надо очистить от набранного «мусора»;
  7. Протереть и поддон, и магниты насухо;
  8. Установить новый трансмиссионный фильтр. Предварительно резьба протирается новым маслом. Закручивать рекомендуется руками, или используя специальный ключ, во избежание повреждений;
  9. Установить на место поддон. Рекомендуется заменить прокладку;
  10. Закрутить сливную пробку на поддоне, заменив и ее прокладку;
  11. Залить новое масло через технологическое отверстие, там же, где находится измерительный щуп АКПП. Заливать из расчета уровня смазки на холодную;
  12. Разогреть двигатель, проехав 10-20 км;
  13. Повторить процедуру 2-3 раза (за один раз происходит обновление 25-40% всего объема смазки).

Полная замена масла

Полную замену масла в автоматической коробке переключения передач в Dodge Caravan провести самостоятельно практически невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, которое имеется не на каждой станции технического оборудования, не говоря уже о частных владельцах. Плюс, процедура отличается чрезвычайной сложностью, и выполнять ее должны квалифицированные специалисты.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Доджа

Замена масла в АКПП в Додж Караван

Но что можно сказать про то, как проводится замена масла в АКПП Додж Стратус? Эта модель наиболее близка по конструкции и принципам эксплуатации к Додж Караван, и возникает вопрос — есть ли различия в процедурах замены трансмиссионной смазочной жидкости?

Ключевых — нет. Только есть один этап, который обязателен для Стратуса, но не обязателен (хотя и желателен) для Каравана — проверка работы АКПП на холостом ходу. Что это означает? После замены масла, один человек находится возле капота, а второй заводит двигатель и переключает передачи. Задача первого — убедиться в отсутствии «болтанки» или «странного» поведения АКПП. Затем он останавливает второго и доливает масло. Процедура повторяется, пока масло не начнет брызгать из бака, а уровень на щупе не приблизится к отметке Max в верхней паре.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде