Замена масла в АКПП в Ниссане Патфайндер


Замена масла в АКПП в Ниссане Патфайндер

Автомобиль Ниссан Патфайндер довольно часто можно встретить на дорогах России. Это не случайность! Данный автомобиль словно создан для Российских дорог. Его основными преимуществами являются: низкий расход топлива и смазочных материалов, проходимость, вместительность, надежность. К тому же он идеален по соотношению цены и качества.

Если сравнить Ниссан Патфайндер с другими кроссоверам, то Патфайндер будет более экономичен в плане технического обслуживания. К тому же цена за базовую модель начинается от 2 420 000 рублей, в максимальной комплектации стоимость автомобиля достигнет 2 650 000 рублей. Само собой, даже базовая версия данного кроссовера может с легкостью обойти любые другие предложения на автомобильном рынке. Ведь компания Ниссан представляет автомобиль с достаточно хорошими техническими характеристиками, начальная стоимость которого на порядок ниже всех других. Также большинство автомобильных производителей в базовые комплектации машин не устанавливает настолько мощного двигателя и автоматическую коробку передач.

Почти все автомобильные производители снабжают базовые модели комплектации механическими коробками передач с расходными комплектующими, которые уже через 10 000 километров потребуют замены. А, как показывает практика, стоимость комплектующих к бюджетным автомобилям немалая. Автомобильный производитель Ниссан сделал все иначе. Мало того, что стоимость автомобиля достаточно низкая, у него ещё и отличная комплектация. В то время, как за такую же техническую составляющую любого другого автомобиля его владелец заплатит от 2 950 000 — до 3 750 000 рублей.

Помимо всего остального, стоимость автомобильных расходных материалов и комплектующих ниже чем у всех остальных производителей. Поэтому автовладельцы кроссоверов модели Патфайндер предпочитают выполнять все технические работы самостоятельно и не прибегать к помощи автомобильных ремонтных сервисов в случае необходимости замены расходного материала или комплектующего.

Для выполнения такого рода технических работ автовладельцу достаточно заглянуть в техническую документацию к автомобилю, равной которой нет! С такими детально проработанными материалами может сравниться лишь документация от отечественного автомобиля Лада Приора.

Поломки и утечки масла из АКПП

Несмотря на свою надежность, автоматическая коробка передач, устанавливаемая в автомобиле Ниссан Патфайндер, все же иногда ломается. В большинстве случаев это связано со следующими действиями:

  • использованием неоригинального смазочного материала в автоматической коробке передач;
  • установкой масляного фильтра, который не соответствует техническим требованиям производителя;
  • плохой затяжкой болтов крепления частей корпуса АКПП после проведенной полной замены смазочного материала;
  • использованием неоригинальных резиновых прокладок, вследствие чего происходят протечки смазочного материала из автоматической коробки передач.

Вышеперечисленные действия в дальнейшем могут также способствовать появлению масляных протечек в АКПП. Поэтому автовладельцу нужно регулярно проверять коробку передач на предмет протечки смазочного материала.

Также протечка смазочного материала из коробки передач может быть вызвана следующими причинами:

  • износ уплотнительных манжетов автоматической коробки передач;
  • износ валов в коробке передач;
  • износ уплотнительного манжета коробки передач и вала привода спидометра;
  • износ уплотнителя между частями корпуса АКПП;
  • ослабление болтов частей корпуса коробки передач.

При данных проблемах, на приборной панели может постоянно мигать индикатор ТО. Обычно автовладельцы списывают такую работу индикатора ТО на недавнюю замену масла. Однако, как показала практика, он может демонстрировать такую работу при недостатке смазочного материала в коробке передач или из-за использования некачественного масла. В дальнейшем, если автовладелец не принимает никаких мер, то вследствие недостатка смазочного материала в АКПП у автомобиля может возникнуть следующие проблемы:

  • износ каналов гидроблока АКПП;
  • износ масляного насоса;
  • износ втулок шестерен в коробке передач;
  • забивка металлической пылью плунжеров, которая как правило появляется от недостатка смазочной жидкости в автоматической коробке передач;
  • перегрев и разлом валов коробки передач (данная проблема часто встречается на моделях автомобилей выпущенных в период с 2008 года по 2009 год);
  • износ упорных дисков в коробке передач;
  • трещины в гидроблоке;
  • истирание обрезиненных поршней АКПП;
  • выгорание валов и шестерен в АКПП;
  • разлом барабана сцепления, который возникает из-за недостатка смазочного материала, что в свою очередь приводит к перегреву всех внутренних составляющих коробки передач.

Как можно наблюдать, каждая поломка или выход из строя отдельного элемента АКПП вызывает дальнейшие проблемы с внутренними компонентами коробки передач. Большинство поломок являются следствием использования некачественных расходных материалов или некачественно проведенных технических работ.

Лучшим решением проблем будет не способ их решения, а способ предотвращения. Поэтому для избежания всех вышеперечисленных неисправностей и поломок следует строго соблюдать рекомендации производителей по выбору и применению расходных материалов в автомобиле Ниссан Патфайндер! А именно строго соблюдать ряд следующих рекомендаций:

  • подходить к работам по замене масла в АКПП в Ниссане Патфайндер со всей ответственностью;
  • выбирать расходные материалы согласно техническому регламенту;
  • не применять смазочные материалы от непроверенных производителей или те, которые не соответствуют техническим требованиям заявленным в документации к автомобилю;
  • проводить проверку уровня смазочного материала и его состояния в коробке передач согласно техническому регламенту приведенному автомобильным производителем.

Лучше всего проводить проверку уровня смазочного материала в автоматической коробке передач, а также его состояние не реже чем раз в 5 500 — 7 000 километров пробега автомобиля.

Соблюдение всех рекомендаций по техническому обслуживанию, применению тех или иных расходных материалов в автомобиле модели Патфайндер позволит не только сэкономить на дорогостоящем ремонте, но и продлить срок службы самого автомобиля в целом.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Выполнить замену масла в АКПП на Ниссан Патфайндер можно следующими способами:

  • полная замена;
  • частичная.

Оба варианта смены смазочного материала в автоматической коробке передач при должном подходе к работе со стороны автовладельца возможно выполнить самостоятельно. Отличия этих способов:

  1. Частичный способ смены масла — это способ, при котором подразумевается слив определенного количества смазочного материала от общего объема такового. Обычно он составляет около ¾ от общего объема присутствующего масла в автоматической коробке передач. При выполнении замены данным методом не применяется специальная машина для промывки смазочной системы, он не требует демонтажа коробки передач с автомобиля или полной разборки корпуса АКПП для очистки от остатков отработанного смазочного материала.
  2. В отличие от частичной замены масла, способ полной смены смазочного материала основан на применении специальных вакуумных установок. Они действуют следующим образом:
  • В масляную систему автоматической коробки передач нагнетается давление, под действием которого из коробки передач полностью удаляется смазочный материал.
  • После применения специальной установки для слития смазочного средства, АКПП демонтируется, после чего производится разборка и чистка. Стоит отметить, что некоторые автовладельцы проводят данный вид работ самостоятельно, однако это требует наличия специальной установки для выполнения слива смазочного средства. Стоимость данной установки варьируется от 85 000 до 278 000 рублей соответственно. Данный разброс цен зависит от класса, производителя и региона доставки.

Нужно учесть, что в большинстве случаев автовладельцы выполняют двойную частичную смену масла в АКПП. Это обусловлено не только денежными затратами на второй вариант работ, но и количеством затрачиваемого времени на определенный вид технических работ по обслуживанию коробки передач.

Опытные владельцы автомобилей Ниссан Патфайндер советуют проводить, как полную замену масла в АКПП, так и частичную, причём поочередно. Такой подход к смене смазочного материала в коробки передач не только сэкономит время и деньги, но и позволит существенно продлить эксплуатационный срок коробки передач установленной в автомобиле Ниссан Патфайндер!

Замена масла в АКПП в Ниссане Патфайндер

Для проведения работ по замене смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля модели Патфайндер понадобится следующие инструменты и расходный материал:

  • новое масло для коробки передач;
  • емкость, в которую будет слит отработанный смазочный материал;
  • набор автомобильных отверток и ключей;
  • новый маслофильтр;
  • новая резиновая прокладка для поддона картера;
  • герметик (лучше всего от производителя ExFusion, Thermal-sport, Mobil);
  • уплотнительное кольцо пробки сливного клапана масляной системы коробки передач;
  • ветошь;
  • лейка;
  • защитные перчатки;
  • любой очиститель (для очистки пробки сливного клапана, заливного и масляного поддона).

Стоит учесть, что в зависимости от дополнительно установленных автомобильных комплектующих в автомобиль, набор необходимых инструментов может расшириться.

Замена масла в АКПП в Ниссане Патфайндер

Пошаговая инструкция по частичной замене смазочного материала в автоматической коробке передач на автомобиле Ниссан Патфайндер выглядит следующим образом:

  1. Припарковываем автомобиль на эстакаду или в любое другое место, предназначенное для проведения такого рода технических работ. Главным критерием тут служит удовлетворение всех технических норм и требований, заявленных автомобильным производителем.
  2. Затем нужно прогреть автомобиль. Лучше всего уже припаркованный автомобиль перевести в режим работы на холостых оборотах. Это нужно для того, чтобы смазочный материал в автоматической коробке передач прогрелся и стал более жидкостным. Спустя 15 минут можно выключить двигатель в машине. После чего необходимо перевести рычаг управления коробкой передач в положение П.
  3. Далее отсоединяем аккумулятор в автомобиле, это необходимо для того, чтобы не замкнуть электронные датчики в коробке передач.
  4. После этого нужно выполнить снятие защиты картера.
  5. Затем откручиваем пробку сливного клапана масляной системы АКПП.
  6. Выполняем слив смазочного материала в заранее подготовленную емкость для слива отработанного масла.
  7. После того, как масло перестанет стекать из сливного клапана, нужно отстегнуть пробку. Тут нужно быть внимательными, она крепится специальным гибким хомутом, который выполнен из алюминия. Поэтому при откручивании болта с его крепежа нужно стараться не повредить сам хомут.
  8. Затем выполнить демонтаж масляного поддона автоматической коробки передач. Тут нужно взять во внимание то факт, что он крепится при помощи не только болтов, но и герметика, который служит своеобразным клеем. Поэтому после выкручивания всех болтов, нужно поддеть край масляного поддона отверткой. Затем провести ей по контуру шва герметика, чтобы тот в свою очередь отклеился от корпуса коробки передач. После чего можно окончательно провести его демонтаж. При этом стоит учесть, что нельзя прикладывать чрезмерное усилие при поддевании края масляного поддона отверткой, иначе автовладелец рискует погнуть корпус.
  9. После демонтажа масляного поддона, нужно снять с него масляной фильтр. Сам поддон очистить при помощи специального чистящего средства.
  10. Протереть все магниты в корпусе масляного поддона.
  11. После проведенной очистки необходимо провести замену резиновой прокладки.
  12. Вновь нанести герметик.
  13. Приступить к обратному монтажу масляного поддона коробки передач.
  14. Осуществить заливку смазочного материала с помощью лейки.
  15. Выполнить контрольный старт двигателя и проверить нет ли протечек из сливного клапана масляной системы коробки передач.
  16. Если утечек не обнаружено, то можно выполнить монтаж защиты картера автомобиля.
  17. Повторить старт двигателя.
  18. Далее необходимо переключить рычаг управления коробкой передач в положение П. После чего прождать около 10 минут и поочередно выполнить переключение всех передач, задерживаясь на каждой передачи не менее 2 минут. Во время данной процедуры стоит прислушаться к работе коробки передач. Автовладелец не должен слышать шумов или скрежета.
  19. Если в работе АКПП нет нарушений или сбоев, то работа выполнена верно.
  20. Стоит учесть, что после выполнения такого вида работ по замене смазочного материала в АКПП нужно проехать около 1 500 километров. Через 1 500 километров автовладельцу нужно произвести травлю смазочного материала из коробки передач, после чего выполнить его доливку. В среднем при выполнении такой операции будет слито около 0,5 литра смазочной жидкости из коробки передач. Соответственно столько же нужно и обратно долить!

После выполнения замены масла в автоматической коробки передач автомобиль может проехать без очередного обновления смазочной жидкости в АКПП около 35 000 — 46 000 километров пробега.

В свою очередь проведение полной замены смазочного материала в коробки передач автомобиля Ниссан Патфайндер позволит проехать около 50 000 — 65 000 километров пробега.

Поэтому к процессу замены масла в АКПП на Ниссане Патфайндер стоит подходить ответственно. Автовладельцам следует применять два типа работ по замене смазочного материала в АКПП, что позволит продлить эксплуатационный срок автомобиля в целом. Качественно проделанная работа позволит на достаточно продолжительное время отодвинуть необходимость в очередной замене масла в коробке передач, установленной в автомобиль Ниссан Патфайндер.

Какие могут возникнуть проблемы?

Как показала практика, после проведения работ по замене масла в автоматической коробке переда автомобиля Ниссан Патфайндер автовладельцы сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Горит индикатор перегрева АКПП;
  2. Неверные показатели температурного датчика смазочного материала в АКПП;
  3. Вибрация в рычаге управления коробкой передач.

Данные проблемы встречаются довольно часто, но начинающим автомобилистам не стоит паниковать при появлении такого рода неполадок. Они решаются довольно легко.

Проблема №1 решается следующим образом:

  • Необходимо заменить температурный датчик АКПП или просто обнулить его. Обнуление температурного датчика АКПП выполняется путем изъятия его из посадочного гнезда и отключения от питания, после чего он возвращается обратно. При необходимости проводится его замена.
    • Тут стоит учитывать, что такая проблема возникает не с корпусным температурным датчиком АКПП, а внешним.

      Замена масла в АКПП в Ниссане Патфайндер
      температурный датчик АКПП

Проблема №2 имеет следующее решение:

  • Автовладелец должен выполнить перезагрузку бортового компьютера. Для этого нужно отсоединить главный предохранитель питания БК на 1 минуту, после чего вернуть его наместо. Затем нужно выполнить перезагрузку двигателя автомобиля. После выполнения указанных действий проблема пропадает.

Проблема №3 решается следующим образом:

  • Она возникает вследствие попадания воздуха в АКПП при заливки нового смазочного материала. Для ее решения нужно лишь стравить немного смазочного материала из сливного клапана масляной системы коробки передач. После этого выполнить перезапуск автомобиля.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Автомобильный производитель предписывает выполнять первую замену смазочного материала на отметке в 90 000 — 96 000 километров пробега или же спустя 1 год с момента покупки автомобиля. При этом автовладельцу нужно будет приобрести смазочный материал объемом не менее 12 литров. В последующих заменах необходимо будет приобретать около 9 литров нового смазочного материала.

Однако, как показывает практика, в большинстве случаев замену смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Патфайндер нужно осуществлять уже на отметках в 75 000 — 86 000 километров пробега. Связан данный факт с тем, что в неблагоприятных условиях эксплуатации автомобиля, смазочный материал в коробке передач быстро приходит в негодность.

Последующее проведение технических работ по замене масла в АКПП необходимо выполнять каждые 40 000 — 50 000 километров пробега. При этом нужно учесть и то, какую смазочную жидкость автовладелец применяет.

Для автомобилей, которые экспортируются на территорию Российской федерации предусмотрены следующие изменения в сроках замены смазочного материала в АКПП автомобиля Ниссан Патфайндер:

  • при езде исключительно в городской среде — 88 500 километров пробега;
  • при смешанной эксплуатации автомобиля, при которой машина используется как в городской черте, так и за ее пределами — 76 000 километров пробега;
  • автомобиль который эксплуатируется исключительно за пределами города, по бездорожью — 55 000 километров пробега.

Многих автомобилистов могут озадачить такие изменения в положении технического регламента по срокам замены масла в коробке передач автомобилей, которые экспортируются в Россию. Однако, они оправданы. Так как непосредственно перед экспортом автомобилей в ту или иную страну, компания Ниссан проводит испытания автомобиля на территории страны, в которую будут экспортироваться автомобили. После испытательных заездов инженеры из компании Ниссан составляют технический отчет по проведению тестов автомобиля. По результатам данной отчетной документации составляется технический регламент и рекомендации к эксплуатации конкретной модели автомобиля на территории, на которую впоследствии будет экспортироваться автомобиль.

Представители из компании Ниссан, а также автомобильные дилеры рекомендуют добавлять присадки в смазочную жидкость используемую в автоматической коробке передач автомобиля Ниссан Патфайндер. Использование масляных присадок позволит автовладельцу увеличить временной интервал работ по замене масла в АКПП. Помимо всего, использование масляных присадок позволяет избежать масляного налета на внутренних компонентах коробки передач.

При использовании присадок для смазочного материала АКПП автовладелец может наблюдать следующие изменения в периодичности замены масла:

  • интервал замены без использования присадок — от 55 000 — до 76 000 километров пробега;
  • с использованием масляных присадок — от 58 000 — до 81 000 километров пробега.

Само собой в зависимости от производителя масла, состава смазочного средства, сроки замены в автоматической коробки передач могут немного изменяться. Тем не менее, использование присадок позволяет в среднем увеличить интервал смены масла в коробке передач на 8-12%. В модификациях автомобилей, в которые устанавливается вариатор, сроки замены смазочного материала при использовании масляных присадок увеличиваются в среднем на 3-5,5%. Это обусловлено конструктивными особенностями самого вариатора, устанавливаемого в автомобиль Ниссан Патфайндер.

Также автовладельцу нужно обращать внимание на ряд симптомов, указывающих на необходимость замены смазочного материала в АКПП:

  • при переключении передач слышны трески;
  • АКПП стала перегреваться;
  • состояние смазочного средства в коробке передач не соответствует требуемому;
  • из коробки передач слышен гул.

Стоит отметить, что в большинстве случаев при должном техническом обслуживании данного автомобиля, он может прослужить своему владельцу долгие годы. На практике встречаются автомобили модели Патфайндер, на которых ни разу не проводились ремонтные работы по причине отсутствия необходимости в таковых, хотя срок эксплуатации автомобиля переваливал за 8 лет. В таких автомобилях все ТО, технические работы выполнялись строго в рекомендуемые сроки, а в самом автомобиле использовались исключительно  оригинальные комплектующие и расходные материалы.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде