Замена масла в АКПП в Тойоте Хайлендер


Замена масла в АКПП в Тойоте Хайлендер

Масло АКПП выполняет основную роль в долговечной и справной работе трансмиссии. Однако как и любой другой расходный материал, жидкость требует замены спустя определенный километраж пробега. Когда заменять масло в автомобиле Тайота Хайлендер и как это сделать своими руками, читайте подробнее в статье ниже.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Технологическое масло в АКПП выполняет ряд важнейших функций для исправной работы механизма:

  • обеспечивает необходимую силу давления;
  • отводит механические частицы грязи и пыли;
  • равномерно распределяет температуру по всей системе;
  • смазывает поверхность деталей, предотвращая их от трения.

В момент работы жидкость регулярно подвергается износу. Под воздействием высоких температур даже самая качественная жидкость утрачивает свои свойства и приходит в негодность. Такую смесь необходимо заменять.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойоты Хайлендер чаще всего свзана с ремонтом самой коробки, либо оно сменяется при плановом ТО (1 раз в год). Также замена необходима при ремонте механизма или устранении его протечек.

Многие водители ошибочно полагают что масло, залитое в АКПП на заводе, не подлежит смене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако в процессе работы трансмиссии механизм достаточно часто выходит из строя. Первые признаки могут появиться уже спустя 70 тыс км пробега:

  • ощущение шумов, вибраций рычага;
  • соскальзывание передачи;
  • отсутствие тяги;
  • полный отказ системы работать.

При возникновении хотя бы одного из вышеперечисленных «симптомов» необходимо срочно проверить уровень и цвет расходного материала. Для этого изымается небольшое количество смеси. Если раствор потемнел и приобрел характерный запах гари, скорее всего жидкость неисправна.

Загрязненная жидкость в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер не сможет полноценно выполнять свои функции: обеспечивать терморегуляцию и смазывать поверхность деталей, что в конечном итоге приведет к поломке автоматической коробки передач. Смазка в этом случае вязкая. Под высоким давлением раствор создает эффект пескоструя. Воздействие такой смеси ведет к истончению герметика и образованию протечек.

Проверка уровня жидкости в АКПП — еще один способ диагностики неисправности трансмиссии. Сделать это можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две метки на холодном и горячем уровнях. Оба показателя должны быть на предельном максимуме.

При выборе жидкости ATF для замены необходимо руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать смесь, рекомендованную производителем автомобилей Toyota. При этом вместо минерального предпочтительнее всего вливать полусинтетику или синтетику. Такие растворы являются наиболее долговечными.

Синтетический раствор ATF для автомобиля Тайота Хайлендер не утрачивает своих свойств под воздействием высокой температуры. Такая смесь рассчитана на длительный период эксплуатации транспортного средства. Однако не стоит забывать о механической взвеси, которая возникает вследствие повреждения фрикционов при пробеге свыше 100 тыс км.

Почему может протекать масло?

Одна из наиболее частых проблем, обнаруженных при неисправной работе трансмиссии — протечка жидкости ATF.

Основными причинами протекания жидкости ATF в автомобиле Тайота Хайлендер могут быть:

  • амортизация сальников в автоматической коробке передач;
  • механические повреждения стенок вала;
  • образование зазора между деталями;
  • повреждение уплотнителя, герметического слоя;
  • люфт первичного вала коробки передач;
  • коррозия болтов и многое другое.

Из-за отсутствия необходимого количества масла в системе, понижается давление жидкости, вследствие чего фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно прилегают друг с другом. В результате накладки перегреваются, обугливаются и приходят в негодность. Более того, механические частицы засоряют масло.

Отсутствие необходимого количества масла в ATF негативно сказывается на работе всего механизма:

  • поршни и стенки гидроплита забиваются механическими остатками грязи и пыли;
  • ржавеют диски, изнашивается насос;
  • обугливаются резиновые механизмы, стальные диски, сцепление и др.;
  • преждевременно изнашивается гидроблок.

После этого потребуется капитальный ремонт автоматической коробки передач.

Процесс замены масла в АКПП на Тойоте

Замена масла в АКПП в Тойоте ХайлендерЗаменить трансмиссионную жидкость в автомобиле Тайота Хайлендер можно двумя способами: полностью либо частично.

Частичная замена жидкости в автоматической коробке передач автомобиля Тайота Хайлендер выполняется в гаражных условиях самостоятельно. Для этого следует загнать автомобиль на смотровую яму, открутить клапан заливного отверстия на поддоне и слить максимальное количество масла (до 40%). После, такое же количество новой жидкости вливается в систему. Чтобы обновить раствор в АКПП потребуется не более 2 литров.

Полная замена жидкости ATF производится в случае, если наблюдаются какие-либо неисправности в трансмиссии, или спустя 70 тыс км пробега. В большинстве случаев эта работа осуществляется в специализированном автоцентре, так как водитель может повредить АКПП.

Порядок частичной замены масла в ATF в автомобиле Тайота Хайлендер: 

  1. Приподнять передние колеса автомобиля с помощью домкрата;
  2. Открутить клапан бачка и слить масло из трансмиссии;
  3. Выкрутить поддон;
  4. Прочистить масляной фильтр и магниты от пыли и грязи;
  5. Установить механизмы на место и закрутить пробку.

Жидкость ATF заливается в трансмиссию через технологическое отверстие. С помощью щупа контроллируется его уровень. Далее следует завести мотор и попереключать передачи в течение 10 минут.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде