Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик


Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик

Моторное масло смазывает все движущиеся части силового агрегата. Они покрываются масляной пленкой. Благодаря такой поверхности детали защищены от чрезмерного износа, а вся энергия передается на колеса. Кроме того, автомасло обладает охлаждающим эффектом. Жидкость отводит тепло от камеры сгорания. Передает его вниз на поддон картера.

Когда нужно менять масло в двигателе Nissan Almera Classic?

Регламент замены производителя гласит, что менять масло в двигателе Ниссан Альмера вместе с масляным фильтром рекомендуется один раз в 15 тысяч километров пробега.

Признаки, говорящие о необходимости замены масла в двигателе:

  • Силовой агрегат перестал устойчиво работать на холостых оборотах;
  • Медленный разгон;
  • Непонятный шум при работе силового агрегата;
  • Загорается давление масляной жидкости.

Какое масло заливать?

На рынке предлагают минеральные и синтетические масла. Как правильно выбрать жидкость для Ниссан Альмера классик? Учитывая, что в России более жесткие условия эксплуатации, рекомендуется лить только синтетические автомасла. Лучше использовать масло, рекомендованное производителем — Nissan 5W30. Для замены необходимо 2,7 литра смазочного состава (если объем мотора Ниссан составляет 1,5 л).

Подготовка к работе

Необходимые инструменты и оборудования:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для слива отработанного масла;
  • Съемник для масляного фильтра или гаечный ключ с широким захватом;
  • Щетка и ветошь;
  • Свежая масляная жидкость в необходимом количестве;
  • Новый фильтр и прокладка для сливной пробки.

Замена масла в двигателе Ниссан Альмера Классик своими руками

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.
  2. Прогреть двигатель до рабочей температуры. 
  3. Поднять капот и открыть заливную горловину. Сюда в дальнейшем будет заливаться автомасло.
  4. Снизу открутить защиту головкой на 10 мм.
  5. Чтобы слить отработанное масло, необходимо заранее подставить пустую тару. Объем пустой тары должен быть не менее 5 литров.
  6. Открутить пробку и слить отработанную жидкость. Будьте осторожны — масло горячее.
  7. Под сливной пробкой установлена металлическая шайба с резиновым кольцом. Если она повреждена, меняется на новую.
  8. После слива масла пробку завернуть обратно. Удалить следы и подтеки автомасла с картера двигателя.
  9. Открутить масляный фильтр против часовой стрелки. Очистить посадочное место на блоке цилиндров от пыли, грязи и отработанного автомасла и установить новый фильтр.
  10. Залить в горловину 4,8 л масла. Закрыть крышку.
  11. Запустить двигатель на несколько минут. На приборной панели лампочка давления должна погаснуть. Если это не произошло, заглушить двигатель, проверить уровень масла, подождать несколько минут и снова завести силовой агрегат. Теперь индикатор должен исчезнуть.

Особенности замены в масла в двигателе Ниссан Альмера G15 и Ниссан Альмера H16

Особенности замены масла в двигателе Ниссан Альмера G15 и Ниссан Альмера Н16 заключаются в том, что они комплектуются разными двигателями. Следовательно, автомасло для них необходимо подбирать другое.

В Альмера G16 установлен двигатель от концерна Рено объемом 1,6 литров. Необходимое для него масло — Nissan 5W30. Если транспортное средство эксплуатируется в теплом климате, то можно приобрести жидкость с параметрами 10w30 и 15w30. Нужный объем жидкости для замены составляет 4,8 литров.

В Альмера Классик H16 установлен силовой агрегат мощностью 1,5 л и 1,8 л (в зависимости от комплектации транспортного средства). Для обоих двигателей потребуется масло с параметрами 5W30. При эксплуатации транспортного средства в теплом климате, можно использовать жидкость со следующими параметрами: 10W30 или 15W30, если в холод – то 0W30. Нужное количество смазочного материала для двигателя колеблется между 1,5 и 2,7 л.

Процесс замены моторного масла в Альмера G15, H16 и Классик выглядят одинаково. Разница может заключаться в расположении заливной горловины и сливной пробки. В остальном порядок осуществления работы схож.

Периодичность замены масла

Как уже было сказано в статье, производитель рекомендует менять моторную жидкость один раз в 15 тысяч километров. Но в инструкции по эксплуатации есть приписка: если транспортное средство эксплуатируется в жестких условиях, то срок замены сокращается в два раза и составляет один раз в 7-8 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла — один раз в несколько тысяч километров. Если вовремя не менять жидкость в системе, могут возникнуть нежелательные последствия.

Последствия несвоевременной замены масла:

  • Проворот шатунных вкладышей: образуется засорение масляного сгорания, в результате чего при эксплуатации в жестких условиях происходит проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей двигателя: несвоевременная замена масляной жидкости приводит к уменьшению моторесурса, в том числе к изгибу и разрушению клапана.

Губительной для масла и присадок является городская езда на короткие расстояния. Причина: автомасло не успевает нагреваться до оптимальной температуры. Следовательно, городским владельцам транспортных средств следует более тщательно следить за состоянием и уровнем масла.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде