Замена масла в МКПП на БМВ E34


Замена масла в МКПП на БМВ E34

BMW E34 была одной из модификаций BMW пятой серии, выпускавшейся в 80-е и 90-е годы прошлого века. И, хотя последняя машина этого типа и была выпущена 21 год назад, они до сих пор встречаются на дорогах. И их владельцам стоит знать, как проводить основные процедуры технического обслуживания. Одной из таких процедур является замена масла в МКПП.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Сначала стоит поговорить о периодичности замены машинного масла в МКПП. Сам производитель автомобилей BMW утверждает, что масло рассчитано на весь срок службы коробки передач. Но имеется рекомендация от опытных водителей — заменять смазку каждые 50 тысяч километров пробега. В случае же протечек (сальники не обеспечивают требуемую герметичность) замена масла необходима в любом случае, независимо от пробега автомобиля. При этом стоит учитывать — сроки замены масла в МКПП на БМВ Е34 зависят и от условий эксплуатации автомобиля.

Под капотом БМВ Е34:

Замена масла в МКПП на БМВ E34

Стоит описать факторы, влияющие на изменение состава смазки, и вынуждающие автовладельца производить замену:

  • Нарушение герметичности коробки переключения передач. В старых машинах герметичность нарушается из-за износа (а описываемая модель выпускалась более 20 лет назад). Из-за этого в смазку попадает пыль, грязь и дым, что приводит к ее загрязнению и порче.
  • Неравномерная интенсивность пользования автомобилем. Что это значит? Владелец нечасто ездит на своем автомобиле, и тот простаивает в гараже или на стоянке. Из-за длительного стояния масло расслаивается и меняет свои свойства. Если за простоем последует длительное, интенсивное использование, то смазка начнет портиться. Касается это как МКПП, так и других узлов транспортного средства.
  • Частая езда в по городу и простаивание в пробках. Продолжительное ожидание в городских пробках тоже негативно сказывается на качестве смазочных материалов. Касается это, в первую очередь, двигателя, но проблемы возникают и с маслом в коробке передач.
  • Износ коробки передач. Почти наверняка движушиеся части МКПП будут находиться в весьма изношенном состоянии. Это значит, что ряд деталей оказывается в стертом состоянии. Образуется люфт, из-за которого детали периодически ударяются друг об друга (слышится характерный стук шестерней). Из-за ударов при высокой температуре начинает образовываться сажа. Из-за сажи масло мутнеет и густеет, затрудняя работу коробки передач.

Если хотя бы один из этих факторов относится к используемому автомобилю, то стоит проверить состояние смазки в МКПП. О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • Масло черное и вязкое, в нем наличествуют сгустки и комки неизвестного происхождения.
  • Из коробки передач доносится запах гари.
  • Масло расслоилось. Вверху остается жидкая и светлая субстанция, а в нижней части — густой слой, напоминающий ил.
  • Один признак, позволяющий не заглядывать в МКПП — затруднено движение автомобиля, он, по ощущениям водителя, преодолевает некое сопротивление. При этом увеличивается расход топлива. Происходит это из-за того, что машинное масло в коробке передач перестает выполнять свою функцию.

Если подошел срок, и масло уже действительно не помогает в борьбе с трением, то следует залить новую смазку, после слива отработанного средства и очистки коробки передач. По регламенту объем масла в МКПП в БМВ Е34 равен 1,2 литра.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Сначала стоит поговорить о технике безопасности в процессе слива отработанного масла. Владельцу авто необходимо сделать следующее:

  • Заглушить двигатель и дать ему немного остыть. Полностью остужать не следует — холодное масло становится менее жидким, и его удаление затрудняется. А горячая смазка приводит к ожогам.
  • Зафиксировать машину, дабы не позволить ей сдвинуться с места. Необходимо зафиксировать авто с помощью ручника, поставить на скорость и дополнительно установить стопоры под каждое из колес.

А вот инструментов для замены масла в МКПП в БМВ Е34 много не требуется. Может пригодиться ключ на 17 для снятия пробки, и обязательно понадобится емкость для слива отработанной смазки — 1,5 литров будет достаточно. При этом для самого процесса заливки пригодится медицинский шприц достаточного объема. Обязательно надо приобрести масло на замену. Стоит отметить — промывка коробки передач осуществляется с помощью промывочного масла либо специальных составов для удаления отработанной трансмиссионной жидкости.

Отдельно стоит указать тип смазки, используемый в автомобилях описываемой модели:

  • В более ранних моделях, до 1993 года выпуска, чаще встречается МКПП с заливной пробкой для отвинчивания внутренним шестигранником и зеленой наклейкой на корпусе (наклейка нередко уже отсутствует). В них заливается минеральное машинное масло SAE 80, спецификация — API-GL-4 или MIL-L-2105.
  • В более поздних моделях устанавливается шестигранная пробка для накидного ключа, а наклейка на корпусе желтого цвета. Здесь используется ATF Dextron II E. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid, смазочная жидкость для автоматических коробок передач. Именно, в МКПП заливается жидкость, используемая обычно для АКПП.

Внешний вид МКПП БМВ Е34:

Замена масла в МКПП на БМВ E34

Закончив подготовку владелец авто приступает собственно к процедуре замены масла в коробке передач.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Отдельно стоит описать процесс слива отработанной смазки и чистки коробки передач. При этом необходимо учесть, что разбирать МКПП для чистки не требуется. Сама чистка производится с помощью чистого масла либо специальных «промывок» — средств, предназначенных для удаления отработанной смазки. Еще стоит запомнить: промывка поддона в МКПП на BMW E34 не требуется. Эту деталь необходимо снимать и чистить лишь в автомобилях с АКПП.

Сам процесс слива выглядит предельно просто. Откручивается сливная пробка (внутренним или накидным гаечным ключом) и сливается жидкость, пришедшая в негодность. Рекомендуется открыть и заливное отверстие, дабы ускорить процесс удаления отработанного масла. Сливать смазку рекомендуется в заранее подготовленную емкость. После этого следует провести дополнительную чистку системы.

Имеется три основных способа очистки МКПП от остатков отработанного масла:

  • С использованием чистящего средства, рассчитанного на удаление «отработки» в течение 5-10 минут. Стоит посмотреть средства для чистки автомобильных двигателей. Если средство подходит и для МКПП (именно МКПП, а не АКПП!), то его смело можно применять для удаления остатков отработанного масла. Применяется оно следующим образом:
    • в коробку передач заливается промывка;
    • двигатель запускается и прогревается 5-10 минут;
    • полученная смесь сливается и МКПП заполняется новой смазкой.
  • С помощью мягкого очистителя двигателя. Необходимо проверить, допускается ли заливка выбранного состава в коробку переключения скоростей. Средство доливают в отработанное масло за определенный срок до проведения замены (указывается на упаковке состава). Необходимо аккуратно проездить 80-100 километров до осуществления собственно замены. В большинстве случаев мягкий очиститель двигателя применяется для замены смазки именно в моторе, но иногда его применения допустимо и в МКПП (зависит от конкретного средства).
  • Используя специальное промывочное масло. Способ применения зависит от выбранного состава. Рекомендуется залить промывочное масло в коробку передач, прогреть двигатель и дать ему поработать в холостом режиме. Время работы пишется на упаковке со средством. В определенных ситуациях промывочное масло заливается за 1-2 дня до заливки новой смазки, и в указанный период машина используется в нормальном рабочем режиме.

Процедура чистки коробки передач в BMW E34 не является сложной, но забывать про нее не следует. Просто забыв удалить отработку, владелец может получить немало проблем, в том числе — связанных с ремонтом автомобиля. Причем здесь о проблемах уже придется сообщать профессионалам — самостоятельно починить поломки в МКПП владелец авто не в состоянии.

Заливка нового масла в МКПП

При заливке нового масла для BMW E34 следует учесть — фильтра в МКПП не имеется, и при заливке водитель должен внимательно следить за тем, чтобы в мотор не попала пыль и грязь. Еще надо запомнить — в ряде случаев схожее масло заливается и в редуктор автомобиля. Причем смена смазки иногда требуется одновременно и в коробке передач, и в редукторе.

В отношении разбавления трансмиссионного масла имеется следующая рекомендация: не стоит не только пытаться разбавлять смазку, но и просто смешивать различные марки жидкости. В МКПП добавляется состав одного типа, в противном случае срок службы этого узла может сильно сократиться. Сам же процесс заливки новой жидкости выглядит следующим образом:

  • Заранее приобретенная жидкость набирается в шприц и заливается в систему. При этом сливное отверстие должно быть плотно закрыто.
  • Масло в МКПП доливается до нижнего края заливного отверстия (желательно, чтобы оно не переливалось).
  • Заливное отверстие закрывается и плотно завинчивается. При этом желательно зафиксировать пробег на момент выполнения ТО, дабы вовремя сменить смазку при следующем проведении технического обслуживания.

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде