Замена масла в МКПП на Киа Карнивал


Замена масла в МКПП на Киа Карнивал

Киа Карнивал — это удобный и надежный минивэн, который считается классической «семейной» машиной. Он вместителен (как и все большие минивэны), отличается высоким уровнем безопасности, и подходит как для использования в пределах городской черты, так и для загородных поездок. Но, хотя эта машина и весьма надежна, ей периодически требуется техническое обслуживание. В частности — замена трансмиссионного масла в МКПП. И при необходимости владелец способен самостоятельно заменить смазку в коробке передач.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Сначала стоит пару слов сказать о периодичности замены масла в механической коробке передач на Киа Карнивал. Представители концерна Kia Motors утверждают: смазка в МКПП рассчитана на весь срок службы детали. Но опытные водители считают, что периодически масло стоит менять. Причем имеется взаимосвязь возраста автомобиля и периодичности замены:

  • Для более старых авто (в основном, Киа Карнивал первого поколения) замену приходится проводить каждые 35-40 тысяч километров пробега. Причем речь идет не столько о возрасте машины, сколько о степени износа МКПП.
  • При использовании подержанных машин, но еще не слишком изношенных, замена проводится каждые 50-70 тыс километров пробега. Это касается, в первую очередь, Киа Карнивал второго поколения.
  • В относительно новых Киа Карнивал замена осуществляется каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Рекомендуется обращать внимание не только на пробег. Водитель обязан проверять состояние смазочной жидкости в коробке передач. Проверять можно через отверстие уровня масла, расположенное на передней стенке МКПП. Масло должно быть однородным (не расслаивается, без вкраплений стружки и грязи), светло-коричневого или «янтарного» оттенка, текучим (отработанная смазка густеет) и без неприятного запаха. Перечисленные признаки говорят о том, что смазочную жидкость пора менять.

Обязательно надо разобраться с инструментами и материалами, используемыми при заливке. Часть требуемого обычно уже имеется в гараже среднестатистического водителя, часть покупается на авторынке.

Список необходимых инструментов и материалов для замены масла в МКПП на Киа Карнивал выглядит следующим образом:

  • Ключи на 17 и на 21 — при необходимости заменяются разводным или газовым ключом. К слову, рекомендуется его тоже иметь под рукой, на случай нестандартного размера болтов в сливном отверстии или отверстии уровня масла.
  • Смотровая яма, эстакада домкрат или (в идеале) специальный подъемник. Домкрат используется в крайнем случае, и желательно не применять его.
  • Емкость для слива отработанной жидкости. Небольшого таза на 2,5-3 литра должно хватить для полного удаления отработанной смазки.
  • Устройства для заливки масла. Имеется два варианта:
    • Специальный масляный шприц для заполнения коробки передач. При необходимости заменяется медицинским шприцем требуемого размера.
    • Воронка и тонкий шланг. Один конец шланга проходит в отверстие контроля уровня масла, второй надевается на воронку.

Еще необходимо приобрести собственно смазку для замены и (опционально) чистящие жидкости для МКПП. К слову, водители рекомендуют не заниматься сливом отработки и заливкой новой смазки в одиночку — помощь здесь не помешает. Это не обязательно должен быть специалист — достаточно человека, который будет «на подхвате».

Первое поколение Киа Карнивал:

Замена масла в МКПП на Киа Карнивал

В отношении техники безопасности имеется ряд несложных рекомендаций:

  • Машину необходимо закреплять на одном месте с помощью стопоров, устанавливаемых под колеса, и ручника. Еще при стандартной замене масла в МКПП на Kia Carnival стоит поставить авто на скорость (в первую или заднюю передачу). Но при ремонте МКПП или двигателя ставить автомобиль на скорость не рекомендуется.
  • Автомобиль должен стоять ровно, не скатываясь. Здесь проблема в том, что датчика уровня трансмиссионного масла в Киа Карнивал не имеется. И при наклоне получится одно из двух: либо смазки будет не хватать, либо ее наберется слишком много. А доливать масло до требуемого уровня не всегда удобно (равно как и сливать его).
  • Не следует работать с машиной при горячем двигателе, во избежание ожогов. Еще водитель обязан заглушить мотор перед началом ТО (ряд автовладельцев забывает об этом простом правиле).
  • Необходимо избегать попадания масла в дыхательные пути. Правило касается и средств для прочистки коробки передач.

Подготовка к замене масла не отличается сложностью. Сначала следует прогреть МКПП — масло не должно быть очень горячим, но при повышении температуры повышается и текучесть (смазку удобнее сливать). Затем автомобиль устанавливается над смотровой ямой или на эстакаду, либо поднимается до необходимого уровня на подъемнике. И после снимается защита картера. Она крепится болтами под крестовидную отвертку, и на время проведения технического обслуживания стоит ее снять и убрать в сторону.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Процедуру замены масла в механической коробке передач можно разделить на три основных этапа: слив отработанной жидкости, промывка МКПП от грязи и остатков отработки, заполнение новым маслом. При правильном подходе сложностей с заменой возникнуть не должно. Но пропускать не стоит ни один из этапов.

Слив отработанного масла

Первый этап — удаление отработанной жидкости из коробки передач. Здесь потребуются ключи на 17 и 21 (либо разводной ключ), и емкость для слива смазки. Пошаговая инструкция слива старого масла с МКПП в Киа Карнивал выглядит следующим образом:

  • Подставляется емкость для отработки. Ее необходимо расположить одновременно и под отверстием контроля уровня масла, и под сливным отверстием.
  • Отвинчивается пробка контроля уровня масла (располагается спереди корпуса коробки передач). Здесь потребуется гаечный ключ на 17. Из отверстия тонкой струйкой начнет вытекать смазка.
  • Отвинчивается сливная пробка (расположена на днище картера МКПП), гаечным ключом на 21. Сливать масло следует до тех пор, пока не вытекут последние капли жидкости.
  • Сливная пробка завинчивается обратно.

Рекомендуется перед отвинчиванием пробок промыть корпус коробки передач. А при закрытии сливного отверстия стоит протереть его от остатков масла. После этого следует переходить к промывке МКПП.

Промывка механической коробки передач на Kia Carnival

Второй этап — промывка коробки передач. Но здесь стоит учитывать — в Kia Carnival замена масла в МКПП (при своевременном проведении) не всегда требует промывки МКПП. Стоит проверить состояние слитого масла — если оно относительно чистое, без вкраплений грязи и стружки, то процедуру промывки можно пропустить.

Всего имеется три варианта промывки, используемых водителями:

  • Стандартным трансмиссионным маслом. Наиболее распространенный метод чистки механической коробки переключения скоростей. В корпус заливается стандартное масло до требуемого уровня, затем закрываются обе пробки, а защита картера устанавливается на место. Теперь следует проездить 2-3 дня с залитой смазкой, активно используя автомобиль. Затем смазка сливается. Необходимо проверить ее состояние — при необходимости процедура повторяется. Если промывочная трансмиссионка не слишком грязная, заливается новое масло.
  • Специальным промывочным маслом. На рынке имеются специальные масла, предназначенные для очистки коробки передач. Но при выборе средства необходимо убедиться, что оно подходит для МКПП. Стоит помнить: составы для коробки-автомат или чистки моторов здесь использовать нельзя — это приведет к поломкам и преждевременному ремонту. Принцип использования указан на упаковке, но в большинстве случаев он аналогичен промывке обычным маслом. Единственное различие — ездить надо в обкаточном режиме (аккуратно, без резких рывков и остановок).
  • Составами для быстрой промывки МКПП. При необходимости стоит воспользоваться «средствами-пятиминутками» — специальными составами, позволяющими удалить грязь и остатки отработанного масла за 5-10 минут. Но следует учитывать — состав должен подходить для применения в механических коробках переключения передач. Способ применения описан на упаковке. Нельзя применять составы не по инструкции! Это способно привести к неожиданным поломкам, а в худшем случае — к аварии.

Заслуживают упоминания составы для мягкой чистки коробки передач. Их заливают в новое масло сразу после заполнения МКПП. Средства описываемого типа препятствуют расслоению смазки, ее загрязнению, а при сливе отработки позволяют легко удалять грязь. При их использовании обычно уже не требуется промывка стандартными способами.

А вот что делать не рекомендуется, так это промывать коробку передач соляркой или керосином. Они меняют химическую структуру залитой смазки, что ускоряет износ МКПП. Еще стоит помнить — подобные способы промывки не позволяют воспользоваться гарантией у официального дилера. Владельцу, рискнувшему мыть коробку передач описанным методом, придется платить полную стоимость ремонта.

Заливка нового масла в коробку передач Kia Carnival

Последний этап замены смазочной жидкости — это заливка нового трансмиссионного масла. Процесс, в целом, не сложный, но описать его стоит. Вот как выглядит пошаговая инструкция залива нового масла в МКПП Киа Карнивал:

  • Отвинчивается пробка уровня масла: это отверстие расположено так, чтобы лишняя жидкость стекала, если в коробке передач будет лишняя смазка.
  • Передняя часть машины слегка приподымается.
  • Через отверстие уровня масла заливается смазка (требуемый объем имеется в сервисной книжке Kia Carnival). Имеется два варианта заливки смазки в коробку передач:
    • С помощью шприца. Процедура проста — набирается масло напрямую из емкости и заливается в МКПП. Желательно, чтобы шприц был с делениями, дабы отмерить необходимое количество смазки.
    • С помощью воронки и тонкого шланга (длиной около одного метра). Один конец шланга идет в отверстие уровня масла, второй надевается на воронку. После этого в воронку заливается смазка. Именно здесь пригодится помощь второго человека — один будет придерживать шланг и контролировать наполнение коробки передач, а второй — держать воронку и заливать масло.

По окончании процедуры необходимо завинтить все пробки (достаточно плотно — они не должны открываться в процессе езды) и установить на место пластину защиты картера. Теперь необходимо проверить состояние коробки передач — не появился ли стук, легко ли переключаются скорости, нет ли проблем при езде (авто медленно набирает скорость, повышен расход топлива). Если все в нормальном состоянии — значит, замена смазочной жидкости прошла успешно.

Выбор масла для Kia Carnival

При поиске оригинального масла следует учитывать: Kia Motors Corporation входит в группу предприятий Hyundai Motor Group. И для автомобилей этой марки используются оригинальные масла Hyundai. Но выбирать следует смазочную жидкость, подходящую именно для механических коробок передач, с маркировкой MTF: mechanical transmission fluid («жидкость для механической трансмиссии»). Маркировка ATF означает, что смазка используется для коробок автомат, и приобретать ее строго не рекомендуется.

Идеальный вариант трансмиссионного масла для Kia Carnival — оригинальная жидкость Hyundai/Kia MTF 75w-85 GL-4. Это полусинтетическая смазка, рекомендуемая производителем автомобилей Киа. При необходимости можно заменить доступными аналогами. В целом, это персональный выбор автовладельца, какую именно смазку выбирать. Но следует обращать внимание на тип жидкости (полусинтетика), уровень вязкости (рекомендуется 75w-85 или 75w-90) и класс API — GL-4 или GL-4/5.

Пример масла для Киа Карнивал:

Замена масла в МКПП на Киа Карнивал

Если говорить о конкретных фирмах, то стоит обратить внимание на продукцию Motul или Ravenol. Единственное, о чем обязательно надо помнить — никогда не следует брать жидкость с маркировкой ATF (невнимательной в этом вопросе — частая причина поломок).


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде