Замена масла в МКПП на Ладе Приора


Замена масла в МКПП на Ладе Приора

Лада Приора — это серия недорогих (бюджетных) машин, выпускаемых АвтоВАЗ. Причем известно, что с конвейера сошло уже более одного миллиона автомобилей этого семейства. Лада Приора — очень популярное авто, которое выпускается до сих пор. И многих владельцев интересуют основные правила проведения технического обслуживания этого транспортного средства. И одной из обязательных процедур ТО является замена масла в коробке передач.

Функции масла в МКПП в автомобиле

У смазки в механической коробке передач (МКПП) имеется, по сути, одна функцияуменьшение лишнего трения, возникающего при взаимодействии движущихся деталей (для справки — МКПП является, по сути, набором различных шестерней и валов). Это нужно для уменьшения износа деталей и улучшения работы коробки передач. При повышенном трении уменьшается скорость автомобиля, переключение скоростей происходит с трудом, возрастает расход топлива и начинаются проблемы с мотором. Поэтому функции масла в МКПП на Ладе Приора всегда одни — уменьшение этого самого трения до приемлемого уровня.

Водителю автомобиля стоит знать, к чему приводит использование смазки, выработавшей свой ресурс:

  • Возникают проблемы с переключением скоростей. Рычаг переключения движется с некоторым трудом, из коробки передач слышится стук при переходе на другую передачу.
  • Меняется скоростной режим. При повышенном расходе топлива падает скорость автомобиля, двигатель больше шумит.
  • Движение автомобиля неравномерное, при снижении скорости начинаются рывки, как при нажатии на педаль тормоза.

Описанные признаки означают, в том числе, что пришла пора проводить замену масла. Но рекомендуется проверить еще и состояние самой жидкости — в определенных ситуациях перечисленные проблемы вызываются поломками других узлов, имеющихся в автомобиле. Само же масло меняется следующим образом: оно становится более густым, темнеет, в нем появляются вкрапления сажи и металлическая стружка.

Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ладе Приора?

Сначала следует разобраться со сроками замены смазки и подготовкой к замене масла в МКПП в Ладе Приора. Менять жидкость следует каждые 30-40 тысяч километров пробега, в зависимости от интенсивности использования. Выбирать масло для Lada Priora следует в соответствии с рекомендациями производителя (то есть, как рекомендуют специалисты АвтоВАЗ). Итак, вот на что стоит обращать внимание при выборе смазки:

  • Группа по классификации API (универсальная международная классификация). Для Лады Приора подходит ряд масел GL-4 и GL-5. Стоит запомнить — в ряде случаев встречаются метки GL-4/5. Это означает, что смазочная жидкость соответствует обоим стандартам (и GL-4, и GL-5).
  • Выбор подходящей марки. АвтоВАЗ рекомендует приобретать следующую продукцию: ЛУКОЙЛ ТМ 4, НОВОЙЛ ТРАНС КП, РОСНЕФТЬ KINETIC, ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12, ТНК TRANS KP SUPER, ТНК TRANS KP, SHELL TRANSAXLE OIL. Это не полный список — например, опытные водители считают, что лучшей является продукция компаний Castrol, Motul и Mannol. Но их смазка несколько дороже, о чем следует помнить.
  • Выбор подходящей смазки по классу вязкости по SAE. От вязкости масла зависит то, какой температурный режим ему подходит. При этом следует обращать внимание на маркировку. В случае с Ладой Приора рекомендуется использовать всесезонные масла — их маркировка состоит из двух частей. Пример — 75w-80. Первая часть — 75w, вторая — 80. Для описываемого автомобиля подойдут 75w-80, 75w-85, 75w-90, 80w-85, 80w-90. Вот как расшифровывается имеющаяся маркировка:
    • Первая часть — это минимальная подходящая температура. При метке 75w она равна -40 градусам по Цельсию, а при 80w -26 градусам. Поэтому масла с маркировкой 80w используются в южных регионах, где зима мягкая, без низких температур.
    • Вторая часть — это максимальная подходящая температура. Интересный факт — метки 80, 85 и 90 обозначают одну и ту же максимальную температуру: +35 градусов по Цельсию. Но несколько различается коэффициент вязкости. Лучше всего работает при высоких температурах масло с меткой 90, хуже всего — с меткой 80. Совет от опытных водителей: при прочих равных лучше брать масло с меткой 90, для более плавного хода и уменьшения износа коробки передач. Тем более, что оно сохраняет нужные свойства и при температуре в 37-38 градусов (иногда до +40 градусов).

В отношении выбора смазки стоит упомянуть еще один момент: некоторые водители приобретают масло с маркировкой 85w-90. Но подобная жидкость подходит лишь в отдельных случаях. Дело в том, что она предназначена для работы в температурном диапазоне от -12 до +45 градусов по Цельсию. И подходит для всесезонного применения лишь в самых теплых регионах.

Пример подходящего трансмиссионного масла:

Замена масла в МКПП на Ладе Приора

Инструментов для замены масла надо немного. Здесь потребуется следующий набор:

  • Собственно масло для замены. В МКПП Лада Приора помещается около 4 литров смазки.
  • Средство для очистки системы и удаления грязи. Здесь применяется либо то же самое масло, либо специальные промывочные средства.
  • Емкость для слива отработанной смазки (желательно — на 5-6 литров, с запасом).
  • Накидной или рожковый ключ на 17.
  • Крестовидная отвертка для снятия защиты картера.
  • Устройства для заливки смазки — большой шприц либо воронка с тонким шлангом.
  • При отсутствии смотровой ямы или эстакады — домкрат.

Масло с МКПП сливают при прогретой коробке передач. При этом надо помнить: для прогрева машину необходимо немного «погонять» — проехать 5-10 километров (зимой — больше) и сразу после этого начинать сливать. Стоит учесть: коробка передач остывает быстрее, чем двигатель, и, соответственно, быстрее густеет и масло.

Еще имеется ряд простых рекомендаций, связанных с соблюдением техники безопасности при замене масла. Машину необходимо оставить на ручнике и в скорости, чтобы она не сдвинулась с места. Масло желательно сливать в перчатках, дабы не ошпариться, если оно будет слишком горячим. Естественно, масло не должно попадать в глаза, уши, рот или дыхательные пути. Ну и желательно помнить, что не рекомендуется ронять на себя инструменты или автомобильные запчасти.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Прежде, чем заливать новое масло для Lada Priora, необходимо слить отработанную жидкость, и залить новую смазку. Процесс, в целом, не отличается сложностью. Стоит упомянуть отдельно один момент, касающийся очистки поддона. Дело в том, что отдельная промывка поддона в МКПП Лады Приора не требуется. Более того, поддон (точнее, картер, обычно его именно так называют) снимают лишь при полной либо частичной разборке коробки передач. Такую разборку проводят при ремонте (который проводится обычно раз в несколько лет), но не при обычном ТО.

Пошаговая инструкция слива масла с МКПП в Lada Priora выглядит следующим образом.

Первый этап — снятие защиты картера. Машину необходимо поднять домкратом или установить на эстакаду либо над смотровой ямой. Пластина откручивается и убирается в сторону. Стоит учесть: в процессе езды на защиту картера летит пыль и грязь. Их необходимо смыть.

Под капотом Лада Приора:

Замена масла в МКПП на Ладе Приора

Второй этап — слив отработанного масла. Надо подставить под сливное отверстие емкость для смазки, отвинтить сливную пробку и дать вытечь жидкости. Скорее всего, она будет потемневшей, с вкраплениями грязи и металлической стружки. Необходимо дождаться, пока не стекут последние капли смазки, и тогда плотно закрутить пробку. Для ускорения процесса водители рекомендуют открыть заливное отверстие.

Третий этап — промывка МКПП. И следует запомнить — для этих целей вода никогда не используется. После слива отработанной жидкости имеется три варианта тщательной промывки:

  • С помощью стандартного трансмиссионного масла. Процесс не отличается сложностью — заливается смазочная жидкость, машина используется в течение 1-2 дней (проехать 2-3 км в этом случае недостаточно), затем жидкость сливается. В зависимости от состава промывки выполняются следующие действия: либо повторяется процедура очистки, либо заливается новое масло.
  • С помощью промывочной жидкости для быстрой промывки. На рынке имеются специальные средства, предназначенные для удаления грязи и остатков масла из коробки передач. Они действуют в течение 5-10 минут (правила использования описываются на упаковке). При этом необходимо выбирать средство, применяемое для чистки трансмиссии: составы для чистки моторов здесь не подойдут.
  • С помощью промывочного масла. Чистка промывочным маслом осуществляется способом, схожим с чисткой стандартной трансмиссионной смазкой. Стоит учесть — ряд опытных автовладельцев не рекомендуют использовать средства этого типа. Поэтому выбирать их следует весьма аккуратно. Промывка осуществляется обычной ездой на машине в течение 2-4 дней. Но стоит учитывать: при промывке рекомендуется «обкаточный режим езды» — без чрезмерных нагрузок на МКПП в процессе эксплуатации.

Отдельно стоит описать последний, четвертый способ промывки. Его отличие — при сливе старого масла, его более не используют. Выглядит процедура следующим образом: в новую, только залитую смазку добавляется специальный, мягкий очиститель. Это средство связывает частицы грязи и позволяет удалять отработанную смазку так, что не требуется дополнительная промывка МКПП.

В процессе промывки удаляется как грязь, так и металлическая стружка из картера (поддона) коробки передач. При этом следует учитывать — если стружки много, она часто появляется и вынуждает заменять смазку, то необходимо разобрать корпус МКПП, почистить картер от лишнего мусора и найти причину появления стружки. И сделать это могут только специалисты в автосервисе.

Заливка нового масла в МКПП

Процесс заливки нового масла в МКПП уже не должен вызывать особых проблем. Необходимо лишь заранее плотно завинтить пробку сливного отверстия (иногда водители забывают это сделать). Сама же замена масла в МКПП на Lada Priora выглядит так:

  • Отвинчивается заливная пробка. В определенных случаях масло заливается через отверстие для щупа, позволяющего проверить количество смазки в МКПП.
  • Заливается масло. Здесь можно использовать большой шприц либо систему из тонкого шланга и воронки. Шланг должен плотно надеваться на воронку (его можно дополнительно закрепить с помощью скотча или изоленты), при этом проходя в заливное отверстие. Количество масла вписано в сервисную книжку автомобиля. Еще можно проверить по отметкам на щупе.
  • Завинчивается заливная пробка и прикручивается на место защита картера. Необходимо убедиться, что все детали на месте и должным образом закреплены.

Через 3-4 дня после замены рекомендуется проверить уровень масла (на случай протечек) и его состояние. Если все в норме — можно ездить, не беспокоясь о состоянии коробки передач.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде