Замена масла в МКПП на Ленд Ровер Фрилендер


Замена масла в МКПП на Ленд Ровер Фрилендер

Чаще всего при прохождении техосмотра в автомобиле заменяются также все масла, в том числе и жидкость МКПП. Эта процедура не сложная, и не требует особых навыков. Так любой водитель может самостоятельно заменить жидкость в системе, сэкономив при этом свой бюджет. О том как заменить смесь МКПП в автомобиле Ланд Ровер Фрилендер своими руками, расскажем подробнее в статье ниже.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Механическая коробка передач в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер выполняет основную роль в регуляции скоростного режима. Механизм представляет собой шестеренчатый редуктор. Зацепление определенной пары шестерен обеспечивает автомобилю движение в установленном скоростном интервале. Для обеспечения плавной и бесперебойной работы МКПП, детали в системе смазываются специальной технологической жидкостью — маслом ATF.

В основные функции жидкости также входит терморегуляция механической коробки передач. Так смесь предотвращает перегрев деталей и их преждевременный износ.

С течением времени, как и любой другой синтетический раствор, масло МКПП загрязняется различными продуктами износа, в связи с чем приобретает темноватый цвет. Также определить состояние жидкости можно по запаху гари.

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки ленд ровер, масло рекомендуется заменять спустя каждые 60 тыс км пробега.

В основные функции жидкости МКПП входит снижение коэффициента трения подшипников и шестерен, так как при вращении они нагреваются до предельной температуры. Рабочая жидкость в данном случае выполняет роль отвода тепла. Однако чем дольше работает раствор, тем выше становится вязкость и падают смазывающие способности. Несвоевременная смена жидкости чревата поломкой механической коробки передач.

Признаки необходимости замены масла ATF в автомобиле ленд ровер фрилендер:

  1. Появление нехарактерных шумов из МКПП при работе двигателя;
  2. Недостаток жидкости (определяется посредством щупа);
  3. Ощущение вибраций;
  4. Приложение усилий при повороте рычагом;
  5. Изменение цвета и состава смеси.

Утечка масла и поломки

Утечка масла является одной из наиболее распространенных причин неисправной работы механической коробки передач. При недостаточном количестве жидкости система будет работать на сухую, что может привести к негативным последствиям:

  • деформация сальников;
  • чрезмерный износ поверхностей валов;
  • повреждение герметического слоя;
  • износ уплотнителя и др деталей МКПП.

Утечка масла с МКПП в Ленд Ровер Фрилендер может появиться в следствие:

  • износа гайки и других креплений поддона;
  • негерметично установленного измерительного щупа;
  • коррозии и др.

В случае обнаружения утечки масла из стыка корпусов коробки передач, необходимо разобрать механизм и частично демонтировать его. На стыках необходимо тщательно прочистить от масла и уплотнительного слоя. Перед сборкой нанести на резьбовые соединения и сопрягающиеся элементы корпуса герметик.

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность можно следующим способом:

  • запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих поверхностей сальник;
  • для того чтобы сальник не перекашивался необходимо установить резиновую прокладку, толщиной до 1 мм.

Процесс замены масла в МКПП

Замена масла в МКПП на Ленд Ровер ФрилендерПроцедура по сливу старой жидкости и добавки новой настолько проста, что с ней справится любой водитель, в том числе и новичок. Для этого необходимо следовать подробной инструкции, а также подготовить стандартный набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • пустая тара объемом в 5 л;
  • чистая ветошь (для промывки поддона);
  • новая жидкость (синтетическая);
  • сменные детали (при необходимости).

Порядок замены масла ATF в автомобилях Ленд Ровер Фрилендер:

  1. Загнать автомобиль на эстакаду и заглушить двигатель;
  2. Открутить пробку сливной горловины;
  3. Слить непригодную смесь в пустую тару (потребуется до 30 минут);
  4. Закрутить клапан и залить новое масло до отметки МАХ;
  5. С помощью измерительного щупа проверить уровень жидкости.

После этого необходимо завести мотор и попереключать рычаг передач несколько раз в течение 5 минут.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде