Замена масла в МКПП на Мазде 3


Замена масла в МКПП на Мазде 3

Грамотный подбор масла, его качество на протяжении всего времени в промежутке между заменами, постоянное его наличие — гарантируют полноценное функционирование коробки передач.

Следить за уровнем жидкости в МКПП необходимо постоянно: она может протекать на защиту или другие комплектующие и водитель может не сразу заметить лужи жидкости, что приведёт коробку к неисправности.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Мазда

Признаки необходимости замены масла в МКПП на Мазде 3:

  • цвет масла при проверке темных оттенков;
  • нехарактерный запах, запах гари;
  • сложно переключать передачи;
  • наличие шумов при нейтральном положении коробки;
  • вибрации и потряхивания при переключении передач;
  • задержка или вовсе отсутствуют реакции на действия водителя.

Однако эти признаки могут и не свидетельствовать о срочной замене жидкости, но проверку необходимо осуществить при их возникновении в обязательном порядке. Если своевременно не поменять смазку, может выйти из строя не только КПП, но и двигатель в целом.

Согласно ТО, Мазда 3 вообще не нуждается в периодических заменах масла. Заводского продукта ей вполне должно хватить на весь срок эксплуатации.

Однако практика показывает, что менять смазку в МКПП стоит, и делать это рекомендуется каждые 100 000 километров пробега. Это позволит избежать нежелательных поломок и утечек.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Если имеются поломки в МКПП в Мазде 3, то обнаружить их можно по подтекам на поверхности картера коробки передач.

Невооруженным взглядом их тяжело обнаружить. Они становятся более заметны, когда увеличивается количество вытекающего масла и начинают образовываться крупные капли.

Основные причины поломок и способы их устранения:

  • Не плотно прижатый болт или гайка в месте слива. Проблема часто обнаруживается после первых замен трансмиссии. Все болты и шурупы необходимо плотно закручивать иначе смазка вытечет в этот же день замены.
  • Неправильная установка щупа. Если щуп неправильно или перекошено вставить, он будет плохо перекрывать канал, и масло будет вытекать.
  • Индикатор заднего хода. Датчик расположен в самой коробке и если его плохо прижать, то утечки не избежать. Как и в случае с болтами, датчик следует плотно прижать.
  • Утечка через крышку уплотнителя. Чтоб устранить течь, необходимо поменять прокладки. При сколах и трещинах, места обрабатываются эпоксидной смолой.

Как правильно заменить масло в МКПП?

При замене масла на МКПП понадобятся следующие инструменты:

  • небольшая емкость;
  • резиновые перчатки — они помогут защитить руки от случая ожогов;
  • стандартный ключевой набор.

Хоть ремонт и выполняется легко, однако следует строго придерживаться правил во время работы.

Замена масла в МКПП на Мазде 3

Техника безопасности при замене масла в МКПП Мазды 3:

  • Правильное расположение автомобиля, только на ровных поверхностях.
  • Не сливать смазку сразу же, как только разогрели двигатель. Оно может сливаться струей и случайно попасть на руки, что приведёт к ожогам.
  • Пользоваться резиновыми перчатками, поскольку переработанный продукт считается токсичным и при тесном контакте может вызвать кожные заболевания.
  • Оценивать температуру жидкости не стоит по сливной пробке, ведь температура масла внутри выше, чем у отверстия.

Вооружившись необходимым инструментарием и соблюдая технику безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.

Этап первый

Первом делом необходимо загнать машину на эстакаду или ремонтную яму, так как вся процедура осуществляется снизу.

Слив старого масла с МКПП на Mazda 3 производится пошагово:

  • снять защиту картера — 6 шурупов;
  • слева от мотора найти коробку со сливным болтом;
  • открутить сливной болт с коробки и подставить емкость;
  • продукт будет слабо вытекать — в коробке вакуум;
  • открутить болт заливного отверстия — находится со стороны переднего левого колеса;
  • дождаться, пока вся жидкость вытечет и закрутить сливной болт.

Этап второй

Прежде чем произведется замена масла в МКПП в Mazda 3, необходимо промыть поддон и очистить его от нагара.

После 100000 км пробега — эта мера просто необходима.

Процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • Через отверстие заливается 1,5 литра специальной промывки.
  • Приподымается одно из ведущих передних колес.
  • Включается двигатель. Он должен проработать 5-10 минут.
  • Включить вторую передачу.
  • Выпустить промывку в тару.

После хорошего промывания системы, можно смело заливать новую трансмиссионную жидкость.

Этап третий

Пошаговая инструкция заливки нового масла в МКПП в Mazda 3:

  • Для того, чтоб залить смазку через заливное отверстие, понадобится специальный шприц. Без него, масса будет очень долго вливаться.
  • Уровень, до которого необходимо залить — начало рубцов отверстия. Если залить масло вплотную к донышку крышки, это приведёт к утечке.
  • Закрутить болт заливного отверстия.
  • Проехать на автомобиле 5-7 км и проверить уровень жидкости. Если её уровень упал, нужно долить.

Для замены хватит около 3-х литров нового масла.

Во всех моделях Мазда с завода заливается смазка минерального типа. При замене, можно попробовать перейти на синтетику. Мануал утверждает, что необходимо использовать трансмиссионное масло 75W-90. Лучшее масло для Mazda 3 — Shell Transaxle Oil 75W-90.

Важно никогда не смешивать масла разных типов и не разбавлять их между собой. Своевременная замена масла в МКПП обеспечит нормальную работу автомобиля.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде