Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз


Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз

Многие водители не меняют охлаждающую жидкость в собственном автомобиле. Но нужно отметить, что хладагент — это жидкость, которая предотвращает перегрев двигателя. Она выполняет прямую задачу — охлаждает силовой агрегат. Поэтому должна справляться с поставленной задачей на все сто. Если жидкость с ней не справится, силовой агрегат транспортного средства перегреется, а двигатель будет нуждаться в капитальном ремонте.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

На Дэу Матиз срок замены охлаждающей жидкости (ОЖ) составляет 80 тысяч километров или один раз в 4 года. В зависимости от того, что наступит раньше.

Распространенный способ определения необходимости в замене антифриза — окунуть в расширительный бачок специальную тестовую полоску. Подобные полоски предлагают приобрести практически все производители антифризов. Контактируя с жидкостью, индикатор меняет цвет. Благодаря такому явлению и расчерченной шкалой измерения можно определить состояние антифриза, и когда потребуется его замена.

Если Дэу Матиз оснащается двигателем объемом 0,8 л, то потребуется приобрести около 4 литров хладагента. Транспортному средству с объемом двигателя 1 л. потребуется 4,2 литра ОЖ.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом процедуры замены, потребуется определиться с местом проведения работы. Смотровая яма или подъемник — не обязательны!

Список инструментов:

  • Емкость для слива отработанной жидкости. Объем — около 5 л;
  • Отвертки (крестообразная и шлицевая) средних размеров;
  • Плоскогубцы;
  • Торцовый ключ на 10 мм.

Техника безопасности

При проведении процедуры следует соблюдать технику безопасности. Использовать защитные перчатки и одежду. Отработанная жидкость токсична. Будьте внимательны!

Замена антифриза осуществляется на холодном силовом агрегате. Если до этого силовой агрегат был запущен, необходимо установить транспортное средство на ровную поверхность.

Слив старой жидкости

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить гофру от корпуса воздушного фильтра.
  3. Снять проводку от датчика расхода воздуха. Для этого открутить три болта корпуса воздушного фильтра от кузова.
  4. Приподнять корпус воздушного фильтра, открутить последний крепеж, снять корпус.
  5. Отсоединить электрический вентилятор охлаждения. Для этого отсоединить проводку. С помощью ключа на 10 мм открутить два крепежных болта, которые держат вентилятор у радиатора. Снять электро вентилятор вместе с корпусом.
  6. Найти патрубок, который отводит пар. Использовать пассатижи, чтобы стянуть хомут вниз. Подставить емкость для отработанной жидкости. Демонтировать патрубок с радиатора, слить жидкость. Открутить крышку бачка.
  7. Перейти на левую сторону радиатора охлаждения. Демонтировать патрубок.
  8. Открутить держатели подушек радиатора. Демонтировать их.
  9. Снять радиатор охлаждения, слить жидкость.

Промывка системы охлаждения

Пошаговый процесс промывки:

  1. Собрать систему охлаждения в обратной последовательности.
  2. Через расширительный бачок залить промывочную жидкость.
  3. Промыть систему.
  4. Повторно демонтировать все элементы.
  5. Вытрясти из радиатора всю жидкость.
  6. Установить элементы системы охлаждения в обратной последовательности.

Заливка новой жидкости

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Бачок находится со стороны пассажира.
  2. Залить около 2 литров, а затем аккуратно доливать до уровня.
  3. Уровень хладагента должен быть чуть меньше максимального.
  4. Завести двигатель. Осуществить тестовую поездку на 5-10 км. Вернуться на место. Установить транспортное средство на ровную поверхность. Повторно проверить уровень ОЖ в системе. При необходимости, долить.

Замена охлаждающей жидкости на Дэу Матиз завершена!


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде