Замена охлаждающей жидкости на Пежо 406


Замена охлаждающей жидкости на Пежо 406

Охлаждающая жидкость играет основную роль в защите механизмов двигательной системы от перегрева. При этом ОЖ требует регулярной замены. Как сменить ОЖ в Пежо 406 самостоятельно, читайте подробнее в статье ниже.

Разновидности охлаждающей жидкости для Пежо 406

Согласно техническому регламенту Пежо 406, производитель рекомендуется сменять охлаждающую жидкость в системе каждые 90 тыс км пробега. При этом основными показателями являются цвет, запах, состав и уровень раствора в системе.

Исправный хладагент обладает розовым, зеленым или желтым оттенком. Изменение цвета свидетельствует о неисправности работы ДВС. В этом случае ОЖ сменяется в срочном порядке, вне зависимости от пробега.

Заменить ОЖ в автомобиле Пежо 406 автомобилисты могут самостоятельно, однако первоначально необходимо закупить нужную жидкость. Для этого требуется знать некоторые особенности в составе раствора.

На сегодняшний день в продаже можно встретить три вида антифризорных жидкостей — розовые, зеленые и желтые (нейтральные). Каждая смесь предназначена для специфического строения ДВС и АКПП. Так, в дизельные двигатели с автоматической коробкой передач можно заливать только розовый антифриз. Зеленый раствор подходит исключительно для механики. Желтая смесь является нейтральной и наиболее приемлемой для каждого автомобиля. Помимо этого, антифриз бывает синтетическим, полусинтетическим и минеральным.

Антифриз состоит из активного вещества и специальных присадок.

Основа антифриза — водно-гликолевая смесь, от которой зависит способность жидкости не замерзать при низких температурах, и не испаряться при высоких. Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуются смеси на основе этиленгликоля. Однако водный раствор агрессивно воздействует на металлические детали ДВС.

Комплекс присадок — это набор противокоррозионных ингибиторов, которые стабилизируют работу ДВС. Наиболее часто для автомобилей Пежо 406 применяют антифризы, содержащие 53% и 67% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. Известны антифризы на основе водно-глицериновой смеси. Такой раствор не замерзает даже при -40 градусов С. Температура кипения вещества составляет 196 градусов С.

Для чего менять охлаждающую жидкость?

Основная функция антифриза в автомобилях Пежо 406 — защита двигателя от перегрева. Также вещество поддерживает оптимальную температуру в ДВС, предотвращает развитие коррозии, засоров и выступает в качестве смазки водяной помпы. Сам химический раствор не утрачивает своих свойств на протяжении всего срока службы транспортного средства, однако присадки, входящие в его состав, подвержены износу. Так, при несвоевременной замене ОЖ, двигатель начнет работать в аварийном режиме, а со временем выйдет из строя и потребуется его капитальный ремонт.

При засоренной жидкости может «заклинить» термостат, разрушиться кольцо помпы, разгерметизироваться подшипник, засориться радиатор и другие детали ДВС. Эти неисправности приводят к перегреву мотора.

Основными признаками необходимости замены ОЖ в этом случае могут стать:

  • чрезмерное потребление горючего;
  • утрата мощности мотора;
  • частая сработка вентиляции и др.

Этих последствий можно избежать приобретая качественную ОЖ и своевременно сменяя раствор на новый. Периодически рекомендуется проверять в расширительном бачке цвет и уровень жидкости. При помутнении цвета или появлении осадков в виде ржавчины необходимо срочно менять антифриз.

Подготовка к замене

Замена охлаждающей жидкости на Пежо 406Для того чтобы сменить ОЖ в автомобиле Пежо 406 самостоятельно необходимо закупить 6 литров подходящей жидкости. Для определения нужного раствора следует обратиться к технической документации транспортного средства. Требуемый объем ОЖ — 6 литров.

Необходимые инструменты для замены ОЖ в Пежо 406:

  1. Набор стандартных ключей и отверток;
  2. Пассатижи;
  3. Резиновые перчатки;
  4. Воронка;
  5. Чистая ветошь.

Пошаговая инструкция замены ОЖ

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобиле Пежо 406:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль на эстакаду и заглушить мотор;
  2. Далее требуется отрыть защитку картера, найти сливной бачок и подставить под него пустую емкость для слива отработки;
  3. Открывать клапан необходимо медленно, так как жидкость, находящаяся внутри под высоким давлением, способна обжечь руки;
  4. После слива ОЖ заливается новая субстанция до предельной отметки на расширительном бачке.

После этого необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу в течение 15 минут. Так антифриз равномерно распределяется по системе охлаждения.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде