Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Круз


Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Круз

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания инженеры искали способы его эффективного охлаждения. Изначально для этого использовали лишь воздух. Однако с усложнением конструкции и повышением мощности стал требоваться более действенный охладитель. Тогда стали использовать воду. Однако и она обладала несколькими существенными недостатками: способствовала возникновению коррозии и имела высокую температуру замерзания, что становилось опасным при отрицательной температуре окружающей среды.

В начале XX века химики изобрели антифриз — охлаждающую жидкость, соответствующую необходимым в автомобилестроении параметрам.

Сроки замены ОЖ и необходимый объемЗамена охлаждающей жидкости на Шевроле Круз

Всякая жидкость, циркулирующая в недрах автомобиля, со временем теряет свои свойства. Антифриз в этом деле не является исключением: его теплопроводящая функция ухудшается, количество ингибиторов снижается, с течением времени в нем начинает образовываться пена. Охлаждающая жидкость, не смененная вовремя, может стать причиной перегрева двигателя и коррозии механизмов системы охлаждения. Поэтому своевременная смена жидкости является обязательной процедурой для всех машин.

Сроки смены варьируются в зависимости от марки автомобиля, качества антифриза и эксплуатационных условий. В среднем эту операцию необходимо проводить каждые 2-3 года. Согласно регламенту на Шевроле Круз 1 6 замена охлаждающей жидкости происходит каждые 5 лет или 250 тыс. км пробега.

Иногда этот срок наступает намного раньше. Признаками, сообщающими о необходимости замены антифриза, могут служить его помутнение и осадок в расширительном бачке. Желеобразный налет с внутренней стороны горловины бачка при отрицательных температурах также является характерным признаком необходимости замены.

Если же цвет жидкости стал ржавым или бурым, то ее нужно срочно менять! Такой цвет возникает в случае, если система начала активно коррозировать.

Объем охлаждающей жидкости на Шевроле Круз зависит от объема двигателя и варьируется от 6,3 л до 10 л.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Подготовка к замене охлаждающей жидкости в Шевроле Круз занимает некоторое время. Первым делом необходимо найти подходящее место для проведения этой процедуры. Лучше всего делать это на смотровой яме. Однако, ее наличие не критично, главное, чтобы автомобиль стоял на прямой плоскости.

Замена антифриза проводится при остывшем двигателе. Высокая температура охлаждающей жидкости в ходе замены может привести к травмам и ожогам. Работайте в защитной одежде!

Для проведения замены понадобится:

  • комплект гаечных ключей;
  • несколько новых уплотнительных колец;
  • плоскогубцы;
  • тара объемом не менее 10 литров;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • дистиллированная вода (от 15 литров);
  • около 4 литров охлаждающей жидкости G12+ (на базе этиленгликоля, ни в коем случае не ТОСОЛ).

Работы по замене занимают около часа-двух часов времени и проводятся в три этапа.Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Круз

Слив старой жидкости

  1. Демонтируем защитный щиток картера.
  2. Сбрасываем давление в системе. Для этого необходимо аккуратно, чтобы не обжечься горячим паром, открыть крышку расширительного бачка.
  3. Находим в нижней части радиатора краник слива. Подсоединяем к нему шланг, второй конец которого опускаем в емкость для сбора.
  4. Отворачиваем вентиль и ждем, когда жидкость сольется в тару.

Промывка системы охлаждения

  1. После того, как жидкость полностью сольется, не закрывая слива радиатора, заливаем около 7 литров дистиллированной воды в расширительный бачок.
  2. Ждем, когда вода сольется из системы, выводя мусор и накипь.
  3. После этого закрываем краник слива радиатора и заливаем средство для промывки системы охлаждения. Следом доливаем дистиллированную воду до тех пор, пока общий объем смеси не достигнет объема слитой изначально охлаждающей жидкости.
  4. Заводим двигатель и прогреваем его до тех пор, пока не заработает электровентилятор.
  5. Глушим автомобиль и повторяем процесс слива.
  6. После этого снова несколько раз промываем систему дистиллированной водой. Делаем это до тех пор, пока цвет и консистенция сливаемой жидкости вас не удовлетворят.

Заливка новой жидкости

  1. Первым делом необходимо приготовить охлаждающую смесь.



    Смешиваем антифриз с водой в необходимой пропорции. От пропорции смеси зависит температура ее фазового перехода. Большинство водителей мешают жидкости следующим образом: на 3 части антифриза берут 2 литра дистиллированной воды. Это позволит смеси не замерзать при температуре в -50 градусов и повысит температуру ее кипения до 105-110 градусов Цельсия.
  2. Полученную смесь заливаем в расширительный бачок автомобиля. В процессе заливки слегка покачайте шланг термостата, чтобы избавиться от воздушных пузырей. Таким образом, заливаем около 5-6 литров смеси.
  3. Включаем двигатель и разогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора).
  4. Затем проверяем уровень жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, доливаем его до максимальной отметки.
  5. Закрываем крышку расширительного бачка и монтируем назад защитный щиток.

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде