Замена роликов ГРМ на Опеле Вектра


Замена роликов ГРМ на Опеле Вектра

Так называемые «семейные» автомобили за последние десятилетия стали популярны у среднего класса, в силу экономичности, удобства и надежности (и невысокой цены). Автоконцерн «Opel» долгое время выпускали такие машины, под маркой Opel Vectra — с 1988 по 2008 года.

Но несмотря на то, что линия перестала выпускаться уже десять лет как, запчасти к ней активно приобретаются и сегодня — множество этих надежных машин еще на ходу. Одними из самых востребованных запчастей являются обводные и натяжные ролики ремня газораспределительного механизма. О том, как определить необходимость их замены и провести ее своими руками — далее в статье.

Когда необходима замена роликов ГРМ в Опеле Вектра?

Замена роликов ГРМ на Опеле Вектра

Опель Вектра (особенно серия B) — чрезвычайно надежная машина, и это касается и ремня ГРМ, и обводных роликов, и натяжителя. Согласно рекомендациям европейских специалистов, замену данных запчастей нужно проводить раз в 30-40 тысяч километров пробега.

Но рекомендации из инструкции к эксплуатации автомобиля основывались на испытаниях в европейских условиях. Для российских дорог приведенная цифра уменьшается до 25-30 тысяч километров.

На необходимость проводить на Опеле Вектра Б 1996 замену ГРМ и роликов укажет, в первую очередь, стук в двигателе и трудности при попытке его запустить. В этом случае нужно поднять капот, снять защиту двигателя и осмотреть сам ремень ГРМ. Если изношен он — изношены и ролики, в силу того, что запас прочности у этих деталей практически идентичен.

Чтобы провести подробный визуальный осмотр газораспределительного механизма, его разбирают:

  1. Поднимается капот машины.
  2. Отводится натяжитель.
  3. Демонтируется ремень ГРМ.
  4. Снимается корпус воздушного фильтра.
  5. Ролики осматриваются на предмет износа и/или повреждений.
  6. Весь механизм собирается. Для этого проводится вся вышеприведенная процедура, но порядок действий обратный.

Если повреждения были обнаружены, то возникает необходимость в замене роликов. Инструкция приведена в статье.

Расположение роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ на Опеле Вектра

Чтобы добраться до роликов газораспределительного механизма на Opel Vectra, лезть под машину не требуется, достаточно открыть капот. Если стоять к нему лицом, то в левой части будет располагаться широкая щель (10-15 сантиметров в ширину). В ней располагается ремень, натянутый на валах. Это и есть ремень ГРМ, а то, на чем он крепится — обводные ролики.

Но есть и натяжители, или натяжные ролики. Как их различать? Натяжители состоят из двух компонентов — ролика и натяжного устройства, а обводные — это шестерня, на которую надевается ремень ГРМ.

На Опеле Вектра ролики располагаются с левой стороны самого газораспределительного механизма, и открутить их можно, используя разводной или гнездовой (составной) ключ.

Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Опеле Вектра?

Замена роликов ГРМ на Опеле Вектра

Чтобы самостоятельно провести замену роликов ремня ГРМ в Опеле Вектра, нужно тщательно подготовиться к процедуре.

Во-первых — техника безопасности. Двигатель должен быть холодным, и проводить замену сразу после поездки не рекомендуется. Детали будут раскалены, и работать без риска получить ожоги не получится. Сама машина должна быть надежно зафиксирована на месте, ручным тормозом или внешними фиксаторами (на подъемнике эта проблема отсутствует).

Во-вторых, требуется подготовить все инструменты:

  • набор головок для составного ключа;
  • две отвертки;
  • струбцина;
  • набор ключей (включая составной и динамометрический);
  • детали на замену, ремень и шкивы;
  • лампочка или фонарь для подсветки.

Наконец, можно переходить к самой процедуре.

Сначала механизм разбирается. Порядок действий аналогичен указанному в процедуре проверки состояния ремня и роликов ГРМ. Сняв детали, нужно убедиться в необходимости замены, осмотрев их на предмет наличия повреждений или признаков износа. При наличии таковых, старые детали убираются, а новые устанавливаются на их место, в обратном порядке по отношению к процедуре снятия. Хотя тут есть различия, которые будут заметны, если привести пошаговую процедуру установки новых роликов:

  1. Ключом на 10 снимается корпус воздушного фильтра.
  2. Ключом на 16 снимается опора двигателя и «гитара» (зубчатая передача привода распределительного вала, получившая такое название за счет формы двух соединенных шестерен разного размера).
  3. Снимается, но не вытаскивается ремень дополнительного оборудования. Откручивать нужно ключом на 15, по часовой стрелке.
  4. Ключом на 10 снимается кожух ГРМ.
  5. Снимается колесо, пластиковая защита и четыре самореза. Последние — ключом на 8.
  6. С помощью составного ключа с головкой торкс E10 снимается шкив коленчатого вала.
  7. Первый поршень выставляется в верхнюю мертвую точку.
  8. Струбциной блокируются распределительные валы. При этом лучше пересчитать зубцы между двумя метками этих валов. Их должно быть ровно 15.
  9. Ключом на 13 снимается натяжной ролик.
  10. Снимаются обводные ролики (при этом важно запомнить их расположение), и наживляются болты. Затягивать их пока не надо, чтобы было легче установить новый натяжной ролик.
  11.  Устанавливается новый ремень ГРМ.
  12. Устанавливается натяжной ролик, наживляется, притягивается, и взводится на положение NEW, с помощью шестигранника на 6, точно по риске между стрелками. Сразу же затягивается крепежный болт.
  13. Прокручивается коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, с помощью болта на 17. Затем считается число зубцов между метками (их должно быть по-прежнему 15).
  14. Ремень проверяется на предмет провисания и слабины. Их не должно быть.
  15. Механизм собирается в обратном порядке.

На этом процедура замены завершается.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде