Замена воздушного фильтра на Опеле Антара


Замена воздушного фильтра на Опеле Антара

Опель Антара — это кроссовер с полным приводом, отличающийся неплохой надежностью и безопасностью. При этом в наличии имеется достаточно мощная силовая установка. Но для того, чтобы двигатель нормально работал, надо не забывать про техническое обслуживание. И одной из обязательных процедур ТО является замена воздушного фильтра.

Когда менять?

Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, используемого для создания топливной смеси. И срок службы фильтра ограничен. Но неопытный водитель не всегда способен понять, когда пришла пора проводить замену. Поэтому стоит знать основные принципы устройства воздушного фильтра двигателя. Основной рабочий элемент детали — бумага, сложенная в виде «гармошки», пропускающая воздух и не пропускающая пыль и грязь. Лишние частицы оседают на поверхности фильтрующей части, а в двигатель попадает чистый воздух. Именно от состояния этой бумажной части и зависит работа всего воздухофильтра.

Имеется два признака, позволяющих узнать, что запчасть пора менять:

  • Первый из имеющихся признаков износа детали — возникают трудности с запуском мотора. Причина кроется в следующем: воздушный фильтр с выработанным ресурсом теряет свою проницаемость, и поры в бумаге забиваются частицами грязи и копоти. И топливно-воздушная смесь перенасыщается бензином или соляркой (в зависимости от типа двигателя). И вот к чему это приводит:
    • Смесь не прогорает в должной мере, мощность силовой установки падает.
    • Дополнительно возникает проблема со свечами зажигания: они заливаются топливом, что приводит к сложностям при попытке завести двигатель.
    • В запущенных случаях Opel Antara заводиться не будет в принципе — это касается, в частности, моделей с дизельными моторами.
  • Второй из признаков необходимости замены распознать гораздо проще. При визуальном осмотре воздушного фильтра видно изменение цвета бумаги. В новой запчасти бумага белая или кремовая. В отработанном фильтре ее цвет меняется на темно-серый (до черного в запущенных случаях).

Два описанных признака всегда проявляются одновременно, ввиду того, что они являются взаимосвязанными. Но стоит отметить — в большинстве случаев сначала темнеет бумага в воздушном фильтре, а потом начинает падать мощность двигателя.

Выбор воздушного фильтра для Опель Антара

Если владелец установил, что воздушному фильтру требуется замена, то это значит — пришла пора покупать новую запчасть. К счастью, в отличие от ряда других моделей, на Опель Антара устанавливается один тип подобных деталей. Комплектация автомобиля, равно как и тип и объем двигателя, роли не играет, следовательно, замена воздушного фильтра на Опель Антара дизель ничем не отличается от аналогичной процедуры с бензиновым двигателем. Более того, эти запчасти будут взаимозаменяемы.

Пример фильтра для Опель Антара:

Замена воздушного фильтра на Опеле Антара

Но стоит разобраться, как правильно выбрать воздушный фильтр для замены выработанной детали:

  • Выбирать необходимо запчасть, подходящую в качестве замены. Идеальный вариант для неопытного владельца — приобрести оригинальный фильтр с маркировкой GM #96628890. В каталоге товаров Опель его номер — 4807917. Но имеется две проблемы: подобная запчасть обходится дороже аналогов, и ее непросто приобрести (в определенных случаях).
  • При покупке аналога, отличного от оригинала, рекомендуется сравнить приобретаемую деталь с имеющейся. Рекомендуется проверить соответствие габаритов (замерив оба воздушных фильтра) и внешний вид. Как правило, аналоги рассчитаны на меньший срок службы, но стоят в 2-3 раза дешевле. Из рекомендуемых аналогов предлагаются следующие варианты: Mann C 28009, Goodwill AG 110, BOSCH F 026 400 203, Hengst E882L. Стоит ознакомиться с видами фильтров, доступными для продажи в конкретном регионе.
  • Рекомендуется выбирать запчасть для замены через специализированные магазины, и не забывать требовать чек при покупке. Частая проблема — продаются отработанные фильтры, промытые и вычищенные, внешне — неотличимые от новых. Но их пропускная способность после промывки не улучшается. Поэтому не стоит покупать воздушный фильтр «с рук», дабы не заплатить за неподходящую деталь. В магазине цена ненамного выше, но зато имеется гарантия качества.
  • Ряд владельцев рекомендует приобретать «нулевик». Это воздушный фильтр нулевого сопротивления, используемый на спортивных машинах. Он обеспечивает дополнительный прирост мощности за счет отсутствия сопротивления воздуху. На бумаге звучит замечательно, но в реальности прирост равен 5%, при этом цена на порядок выше.

При покупке воздушного фильтра следует учитывать — стоимость запчасти зависит от выбранной фирмы, региона, гарантии и ряда других факторов (например, таможенных сборов). Рекомендуется сравнить предложения нескольких продавцов и выбрать наиболее подходящий вариант.

Еще необходимо учесть — салонный и воздушный фильтр различаются. Они предназначены для очистки воздуха, но принципы работы, установки и конструкция этих деталей различаются.

Пошаговая инструкция

Установка нового воздушного фильтра не отличается сложностью, и ее реально осуществить самостоятельно. Но последовательность действий желательно запомнить — хотя она и весьма проста, всегда остается вероятность ошибки. Правда, ошибиться здесь достаточно сложно, ведь все этапы замены выглядят следующим образом:

  • Найти, где находится деталь. Место расположения воздушного фильтра — с левой стороны от двигателя, ближе к переднему бамперу (за левой фарой). К его корпусу подсоединен воздуховод, закрепленный хомутами (со стороны двигателя, с дальней от бампера стороны).
  • Отсоединить крышку корпуса. Здесь потребуется крестовидная отвертка (или звездообразная — желательно приготовить оба инструмента). Еще стоит отсоединить воздуховод, отвинтив хомуты с помощью плоской отвертки.
  • Вытащить отработанную запчасть. Рабочая поверхность ее обязана быть серого (или черного) цвета. Рекомендуется перед установкой нового воздушного фильтра почистить корпус изнутри и продуть воздуховоды. Следом устанавливается замена.
  • Собрать корпус фильтра, установив крышку и подсоединив воздуховод.

Под капотом Опель Антара (виден корпус воздушного фильтра с подключенным воздуховодом):

Замена воздушного фильтра на Опеле Антара

Проводится замена воздушного фильтра своими руками на Опель Антара 2.4, 3.0, 3.2 и прочих вариантах — как уже указывалось, рабочий объем и тип двигателя значения не имеют. Видео и прочие дополнительные объяснения тут не требуются — процедура проста, справится с нею и неопытный водитель.

Как часто менять?

Каждому водителю стоит запомнить — периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. При этом сроки использования измеряются в километрах пробега автомобиля. В среднем, рекомендуется проверять состояние воздушного фильтра каждые 10 тысяч пробега. Замена же обязана проводиться каждые 30 тысяч километров пробега (желательно — чаще). Проверка проводится следующим образом: разбирается корпус детали, и визуально проверяется состояние заменяемого элемента.

Но следует учитывать — при постоянной эксплуатации в условиях бездорожья сроки использования воздушного фильтра сокращаются едва ли не вдвое. Это означает — проверка проводится через 5-7 тысяч километров пробега после установки новой детали. Отдельного упоминания заслуживают автомобили с дизельными двигателями. В них предъявляются повышенные требования к состоянию воздухофильтров, и замена проводится чаще (на 20-30%).

Последствия несвоевременной замены просты — несвоевременный ремонт двигателя, причем в запущенных случаях — без гарантийной скидки (из-за неправильной эксплуатации). Причем ремонтировать (или заменять) придется, возможно, следующие части силовой установки: поршни, систему впрыска топлива, свечи зажигания и т. п.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде