Замена воздушного фильтра на Пежо 3008


Замена воздушного фильтра на Пежо 3008

Чтоб заменить воздушный фильтр на Peugeot 3008, придется немного потрудиться. Деталь неудобно размещена под крышкой капота, и, прежде чем добраться до главного элемента, придется снять и отвинтить много вспомогательных запчастей.

Когда менять?

Многие руководствуются ТО и меняют фильтр каждые 20 тысяч километров. Максимально, на старом элементе можно проездить 40-60 тысяч километров, однако ремонт в таких случаях будет крайне необходим.

Признаки необходимости замены:

  • вырос расход топлива;
  • двигатель работает с перебоями: плохо заводится, глохнет, тряхтит;
  • при осмотре старый агрегат сильно засорен или повреждена гофра и листовые пласты;
  • мощность двигателя значительно упала;
  • индикаторы загрязнения постоянно срабатывают и горит значок “Check Engiene”.

Если наблюдается хоть один из перечисленных признаков, необходимо срочно осмотреть воздушные фильтрующие агрегаты и произвести замену.

Как выбрать?

В первую очередь, воздухофильтр должен задерживать пыль и частицы грязи, а уже потом качественно пропускать воздух в систему.

Чтобы знать, как правильно выбрать воздушный фильтр, сперва следует учесть особенности двигателя и топливной системы. Не стоит пытаться установить агрегаты, которые предназначены для Пежо 307, ведь детали находятся в другом месте в автомобиле и они не совместимы с Пежо 3008. Выбирая новый элемент, обращайте внимание на год выпуска автомобиля. Лучше всего подходят марки Starline, Profit, Misfat, Wix, Clean Filtres.

Как правильно снять и установить воздушный фильтр?

При замене фильтрующего элемента необходимо строго соблюдать последовательность действий, чтоб правильно снять и установить, а также прочистить и закрыть место посадки.

Замена воздушного фильтра на Пежо 3008

Пошаговая инструкция:

  • Снимаем бачок тормозной жидкости и отодвигаем в сторону. Снимаем пластиковую крышку с двигателя.
  • Снимаем воздушные патрубки между аккумулятором и крышкой и отсоединяем разъем.
  • Затыкаем чистой тряпкой турбину и отверстие между клапанном и крышкой.
  • Приподнимаем корпус фильтра с защелок, которые размещены спереди и снизу.
  • Шестигранником необходимо открутить три шурупа.
  • Приподымая и вытягивая на себя, открыть полностью крышку агрегата.
  • Снять старый фильтрующий элемент и прочистить место посадки.
  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Устанавливаем крышку корпуса на форму и прижимаем ее, наживляя шурупы на место.
  • Зажать равномерно корпус элемента к примыканию крышки к корпусу и установить на защелки.
  • Устанавливаем патрубки на место и убираем тряпки.

Замена займет не более 30 минут. Обязательно требуется продуть место посадки фильтра, чтобы лишняя грязь и скопления пыли не попали в блоки цилиндров.

Меняя воздухофильтр, может потребоваться и замена топливного фильтра.

Если производить замены в станциях технического обслуживания, то мастера рекомендуют осуществлять эти процедуры при пробеге от 20000 километров, и на ряду с воздухофильтром двигателя производить замену масляного и салонного фильтров. Полностью обновленная фильтрация гарантирует максимальную мощность двигателя при эксплуатации автомобиля.

Как часто менять?

Проблема установки новой фильтрующей детали особенно остро встает в летний и осенний период. Тогда пыль на дорогах максимальная, сроки работы элемента значительно снижаются.



Согласно ТО, периодичность замены составляет каждые 20 000 километров пробега.

Однако следует учитывать условия местности, в которых используется машина:

  • для города рекомендуют менять деталь не реже 15 тысяч км;
  • трасса — 20-40 тысяч км;
  • проселочная дорога и бездорожье — 10 тысяч км.

Автовладельцы отмечают, что для более корректной работы Пежо 3008, необходимо менять фильтрующие элементы каждые полгода или в начале мая и октября.

Последствия несвоевременной замены могут быть следующими:

  • засор двигателя и цилиндров;
  • забиваются камеры внутреннего сгорания;
  • система становится непригодной и требует капитального ремонта.

Прежде всего, это может привести к переобогащению рабочих смесей, к росту токсичности выхлопных газов и снижается мощность двигателя.

Даже если старый элемент выглядит на первый взгляд чистым, это не значит, что он пригоден к дальнейшей эксплуатации. Частицы пыли и грязи могут накапливаться внутри волокон фильтрующей бумаги. Это может значительно снижать пропускную способность детали.



Особо опасно применять старые изношенные фильтрующие агрегаты, если они повреждены. Разломанная бумага может проникнуть в карбюратор или коллектор и перекрыть доступ кислорода.

Своевременная замена воздушного фильтра на пежо 3008 своими руками или специалистами поможет избежать негативных последствий и обеспечит бесперебойную работу двигателя на чистом потоке воздуха.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде