Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид


Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид

Шкода Рапид предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

1,6 литровый двигатель предлагается с 90 л.с. мотором, либо же 110 л.с. Автомобиль Skoda Rapid с турбомотором 1,4 TSI имеет 125 л. сил. Как и каждому автомобилю, этой марке машины необходимо менять своевременно расходники, чтобы двигатель работал в полную мощность.

Как поменять своими руками воздушный фильтр на Шкоде Рапид? Какова периодичность замены? На эти и другие вопросы представлены ответы в статье, также расписана инструкция по шагам как произвести замену.

Когда менять?

Периодичность замены воздушного фильтра на Шкоде Рапид по регламенту ТО составляет 30 тыс. км. пробега. Но учитывая реалии российских дорог, этот интервал можно сократить до 10-15 тыс. км.

Автовладельцы знают, что по статистике, авто потребляет 15 кубических метров атмосферного воздуха на 100 км пробега. Этот воздух нуждается в очистке, так как в нем содержится пыль, грязь и ряд других составляющих. Не производя должную очистку, силовой агрегат авто не сможет работать в полную меру. Он будет ломаться, в конечном итоге понадобится ремонт.

Защитой от грязи и пыли, имеющихся в воздухе, поступающем в двигатель, является воздушный фильтр. Дополнительно он выполняет функцию глушителя шума, а в бензиновых двигателях регулирует горючую смесь.

Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид

Итак, по мере эксплуатирования авто, воздушный фильтр загрязняется, с этим, растет его сопротивление воздушному потоку, уменьшая количество воздуха, способного попасть в двигатель. Происходит обогащение смеси, ее неполное сгорание. Исходя из этого, приведем распространенные признаки необходимости замены очищающего воздух элемента двигателя:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • в выхлопных газах концентрируется повышенное содержание токсинов.

Воздушный фильтр должен помогать двигателю работать, своевременно очищая воздух. Но если он загрязнен, он является препятствием оптимальной работе силового агрегата. Решается вопрос путем осуществления своевременной замены элемента.

Как правильно выбрать воздушный фильтр? Для начала необходимо выяснить какими бывают эти расходники, а также какой приемлем для Шкоды Рапид?

По конструкции различают:

Самым распространенным материалом для воздушных фильтров является картон. Но, ряд стран и производителей при изготовлении используют синтетические волокна. Вторый случай требует строгого соблюдения сроков замены.

Используется при изготовлении фильтров также и пятислойная марля, пропитанная маслом. Но, это характерно зачастую для спортивных авто (могут повторно применяться, если обработать способом, указанным производителем).

Как узнать, что пришла пора менять фильтр? Ориентироваться можно на описанные ранее признаки, либо же произвести визуальный осмотр фильтра. Выньте деталь из корпуса, в котором находится очистительный элемент, и осмотрите. Грязь и следы масла являются характерными признаками необходимости срочной замены детали.

Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид

Дельный совет от автомобилистов когда менять воздушный фильтр авто: процедуру можно совмещать с заменой масла, которая приходится на 10-15 тысяч км пробега. Либо каждую замену масла, либо через раз. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Подготовка к работе

Установка воздушного фильтра — процесс несложный, но к нему мало мальски необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • ключ;
  • отвертка;
  • новый фильтр;
  • чистые тряпки из натуральных тканей.

Все действия выполняются при заглушенном двигателе. Далее необходимо определить расположение воздушного фильтра, так как оно может отличаться не только в различных марках машин, но и в различных моделях той же марки.

Когда меняется воздушный фильтр на Шкоде Рапид, особое внимание обращается на то, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу. В противном случае появятся щели, через которые неочищенный воздух попадет в двигатель.

Для осуществления замены у водителя уйдет около 5-7 минут. Процедура выполняется в тряпичных рукавицах.

Процесс замены

Выбор воздушного фильтра для Skoda Rapid велик, конструкция и габариты детали представлены широким ассортиментом на рынке. Водитель осуществляет свой выбор, исходя из того, каким двигателем комплектуется машина.

Перечень оригинальных фильтров для Шкода Рапид:

  • объем двигателя и его модель: 1.6 CWVA, 1.6 CFNA, 1.4 CAXA;
  • артикульный номер: VAG 04E129620A, VAG 036 129 620 J, VAG 1F0129620;
  • стоимость: от 200 до 900 рублей.
Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид
Оригинал VAG 04E129620A
Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид
Фирменный VAG 1F0129620
Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид
Фильтрующий элемент VAG 036 129 620 J

Кроме оригинальных производителей, выбор автовладельца может пасть на аналог воздушного фильтра для Шкоды Рапид.

Итак, аналогами оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A являются следующие:

  • производитель — WIX, артикул — WA9828, цена — 360;
  • производитель — PURFLUX, артикул A1011, цена — 520;
  • производитель — MANN-FILTER, артикул — C21014, цена — 700;
  • производитель — DENCKERMANN, артикул A14178, цена — 380;
  • ряд других.

Последовательная инструкция замены воздушного фильтра двигателя на Шкоде Рапид:

Процедура замены воздушного фильтра завершена. Заметим, что выше представлена общая инструкция, принципы которой можно применить для замены фильтра на любой Шкоде Рапид. Различие состоит в основном в расположении воздушного фильтра. Так, у 1,2 и 1,4 TSI моторов он располагается справа:

Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид

Или так:

Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид

Замена воздушного фильтра на Skoda Rapid 1.6 110 л.с.

Для того, чтобы замена воздушного фильтра на Skoda Rapid 1.6 прошла успешно, достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

На этом процедура замены воздушного фильтра на Шкода Рапид с мотором 1,6 завершена.

Последствия несвоевременной замены

Условия эксплуатации авто на российских дорогах далеки от идеальных. Разбитые дороги, не столь высокое качество топлива — все это оказывает негативное воздействие на работу силового агрегата автомобиля, постепенно выводя его из строя.

Как справиться с грязью и пылью, которая попав в двигатель, приведет к неизбежной поломке?

Для этого и используются воздушные фильтры. Если не установить воздушный фильтр, или если не менять его регулярно, тогда через впускной коллектор в двигатель попадают твердые частицы пыли. По причине своего малого размера, они попадут в трущиеся соединения двигателя, действуя в качестве абразивного материала. Это вызовет преждевременный износ соединительных элементов.

Воздушная пылевая взвесь имеет микро размеры, и кажется, что если попадет в камеру сгорания, то тут же будет уничтожена высокой температурой. Но, стоит заметить, что в пыли содержатся неорганические кислоты, например, частицы песка. Попав в двигатель, они не сгорят, а осядут на его трущиеся детали. Ремонта или замены силового агрегата авто в таком случае не избежать.

Если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях, будь то запыленность или песчаная местность, замену производят в 2 раза чаще в отличие от сроков по регламенту.

Менять фильтр необходимо не только если он загрязнен или наступили сроки по регламенту, но и если он поврежден (что видно визуально, либо водитель наблюдает признаки необходимости замены в поведении машины). Разрушившаяся бумага может перекрыть доступ воздуха к двигателю. Разбухший или чрезмерно загрязненный фильтр снижает пропускную способность воздуха.

Последствия несвоевременной замены:

  • переобогащение рабочей смеси;
  • увеличение токсинов в выхлопных газах;
  • потеря мощности двигателя.

После завершения процедуры замены очистительного элемента, стоит проследить, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу, дабы не пропускать неочищенный воздух к двигателю.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде