Замена воздушного фильтра на Тойоте Марк 2


Замена воздушного фильтра на Тойоте Марк 2

Многие водители не обращают внимание на загрязненный воздушный фильтр и продолжают ездить до тех пор, пока дорогостоящий мотор не выйдет из строя. Периодическая проверка и замена воздушного фильтра на Toyota Mark II 110 позволит сэкономить на дорогостоящем техническом ремонте. Выполнить процедуру установки нового воздухоочистительного элемента можно своими руками.

Когда менять?

Замена воздушного фильтра в Тойота Марк 2 100 осуществляется исходя из данных, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. Если информация от производителя отсутствует, необходимо учитывать пробег автомобиля и условия езды. Так, при передвижении по пыльным дорогам, воздухофильтрующие элементы засоряются быстрее и требуют преждевременного обновления.

Проверять состояние воздушного фильтра в автомобиле необходимо каждые 10 тысяч км пробега. Замену воздухоочистительного элемента следует осуществлять после 30 000 километров автопробега или при сильном загрязнении расходника.

Признаки необходимости замены салонного фильтра:

  • повышение расхода топливного вещества;
  • повышенное содержание в выхлопе углекислого газа;
  • снижение работоспособности двигателя автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • наличие грязи при визуальном осмотре детали.

Как правильно установить воздушный фильтр на Toyota Mark II?

Разобравшись с признаками необходимости и сроками замены воздухофильртра на Тойоте Марк 2, можно приступать к подготовке к работе. В первую очередь необходимо заранее определить расположение воздушного фильтра. Коробка воздухоочистительного элемента находится в левой передней части подкапотного пространства, его легко опознать по отходящему воздуховодному патрубку.

Замена воздушного фильтра на Тойоте Марк 2

Во вторую очередь следует подготовить необходимые для работы инструменты. Для осуществления замены воздухофильтра понадобятся следующие материалы:

  • обыкновенная плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • новый расходный элемент.

При выполнении работ рекомендуется использовать перчатки, для защиты рук от случайно попавшей в фильтр грязи.

Как выбрать фильтр?

При выборе воздушного фильтрующего элемента для Тойоты необходимо ориентироваться на параметры детали, указанные в техническом паспорте.

Доступные виды воздушных фильтров:

  • Инерционно-масляный. Имеет сложную конструкцию, в которой для очистки воздуха используется масло. Обладает длительным сроком эксплуатации по сравнению с другими видами, однако в то же время создаёт дополнительное сопротивление, что делает невозможным его использование на многих автомобилях.
  • Бумажный. Самый распространенный вид ввиду простого устройства. В основе лежит гофрированная бумага пористой структуры. Хорошо задерживает пыль и влагу размером до одного микрона в условиях повышенной влажности;
  • С нулевым сопротивлением. Имеет схожие черты с бумажным агрегатом. Только сопротивляемость воздушной массе снижается на 60%. После промывки и сушки изделие можно использовать снова. Единственный недостаток: при работе двигателя некоторые модели устройства могут создавать шум.

Чтобы выбрать качественный воздушный фильтр следует ориентироваться на следующие характеристики:

  • Пропускная способность. Агрегат должен обеспечивать оптимальное количество воздуха, поступающего в ДВС автомобиля.
  • Качество материалов. Деталь должна обладать достаточной прочностью для продолжительной эксплуатации, а также не рваться при попадании крупных частиц пыли и грязи в неё.
  • Пористость. Данный показатель свидетельствует о качестве фильтрации поступающего воздуха;
  • Сопротивление воздушному потоку.

Неподходящий по перечисленным параметрам воздушный фильтр может сильно повредить работу двигателя автомобиля Тойота Марк 2.

Процесс замены

Замена воздушного фильтра двигателя на Тойоте Марк II осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Отсоединить воздуховодный патрубок, для облегчения доступа к блоку воздухофильтра. Для этого требуется ослабить отвёрткой зажимной хомут и отсоединить трубку.
  • Открыть коробку воздушного фильтра. Её крышка крепится металлическими клеммами, которые легко отстёгиваются руками. При необходимости их можно поддеть отвёрткой.
  • Извлечь использованный расходник.
  • Очистить полость коробки от скопившейся пыли и грязи, для чего следует протереть её влажной ветошью. Нельзя продувать её, так как пыль может попасть в воздуховод.
  • Установить новый воздушный фильтр. При установке нужно внимательно следить, чтобы он ровно лёг на соответствующее ему место, обозначенное пазами.
  • Закрыть крышку коробки, зажать клеммы и присоединить патрубок воздуховода.

Настоятельно не рекомендуется продувать воздушный фильтр и тем более мыть его для повторного использования. При очистке воздухофильтра нарушается его пористая структура, что ухудшает качество фильтрации. Вдобавок мелкие частицы пыли забиваются вглубь материала и препятствуют в дальнейшем пропускной способности расходника, что приведёт к воздушному голоданию ДВС, снижению его мощности и увеличению расхода топлива.

Последствия несвоевременной замены?

Замену воздушного фильтра следует осуществлять с установленной периодичностью в 30 тысяч километров пробега или при появлении признаков, свидетельствующих о выходе детали из строя. Также следует учитывать, что при езде в пыльных и бездорожных условиях, а также при долгом простаивании в городских пробках, в условиях сильной загазованности, воздухофильтр изнашивается быстрее, и его замена может потребоваться после 15-20 тысяч километров автопробега. Также, если по истечению установленного срока эксплуатации расходника, он при осмотре выглядит чистым, его всё равно следует заменить, так как мелкие частицы пыли не накапливаются на поверхности фильтрующей бумаги, а забиваются в её внутренних порах и препятствуют дальнейшей фильтрации воздуха.

При несоблюдении сроков обновления расходных элементов и несвоевременной замене воздушного фильтра, эксплуатация автомобиля с изношенным элементом чревата следующими последствиями:

  • Разрыв бумаги воздухофильтра и попадание посторонних частиц в ДВС, что приведёт к его поломке.
  • Некачественная фильтрация поступающего воздуха и попадание пыли в двигатель, что приводит к абразивному износу поршней и цилиндров.
  • Засорение воздушного фильтра и уменьшение количества воздуха, из-за чего падает мощность двигателя, увеличивается расход топлива и, как следствие, в цилиндрах, поршнях и свечах оседает сажа и работа двигателя нарушается.

Несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящему ремонту двигателя, поэтому не следует оттягивать данную процедуру в попытке сэкономить на расходных материалах для автомобиля.


Книги по ремонту автомобилей в электронном виде